Сегодня, 3 февраля, Советский районный суд продолжил рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении экс-заместителя министра строительства и ЖКК Омской области Михаила ТЮФЯГИНА и замдиректора ООО "Ремдорстрой" Норика САРОЯНА.
Органы предварительного следствия обвиняют ТЮФЯГИНА в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.2 ст.285 УК РФ), превышении должностных полномочий (ч.2 ст.286 УК РФ) и получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ) за содействие в победе в ряде конкурсов. Соответственно, САРОЯНУ вменяют в вину дачу взятки в особо крупном размере (ч. 5 ст. 291 УК РФ) в виде автомобиля Toyota Highlander.
На заседании должны были уже приступить к прениям, но адвокаты заявили, что в телефонных беседах, ставших доказательствами по делу о взятке, никак не подтверждена принадлежность голосов ТЮФЯГИНУ и САРОЯНУ. Отметим, что сторона защиты всегда воспрепятствовала прослушиванию телефонных переговоров по этому делу в открытых заседаниях, то есть в присутствии прессы. Но, вероятнее всего, адвокатов тревожили аудиозаписи, где сообщалось о деталях приобретения автомобиля Toyota Highlander, имеющиеся в материалах дела и на существовании которых САРОЯН специально делал акцент на предыдущем заседании.
Адвокат Юлия БОРОДИХИНА указала на то, что на одной из аудиозаписей САРОЯН говорит на армянском языке, но нигде не говорится, что осмотр проводился в присутствии эксперта по армянскому языку. Поэтому она настаивала на повторном допросе понятых и уточнении, чью версию расшифровки они согласовывали: в редакции следователя или эксперта. Адвокат Андрей ХАБАРОВ намекнул, что на "экспертизу без эксперта" косвенно указывает отсутствие в материалах дела данных о вознаграждении такого специалиста.
Защитники поставили под сомнение не только достоверность перевода, но и принадлежность голосов ТЮФЯГИНУ и САРОЯНУ. Представитель гособвинения Дмитрий КАЗАННИК напомнил было суду, что эти записи прослушивались в присутствии защитников и подсудимых, и тогда никто подобных заявлений не делал. Более того, никто из сторон не отрицал принадлежность голосов ТЮФЯГИНУ и САРОЯНУ. Однако БОРОДИХИНА поспешила его поправить, отметив, что САРОЯН в тот день отказался от реплик, а ТЮФЯГИН лишь предполагал. Но он, как отметила адвокат, не мог точно знать, кому принадлежат голоса, поскольку не является экспертом по фоноскопии. К тому же, как добавил адвокат Андрей ХАБАРОВ, никто не брал образцы голосов ТЮФЯГИНА и САРОЯНА в официально принятой для этого форме, следовательно, телефонные переговоры не являются доказательствами.
Подробности читайте в печатной версии "КВ".
Фото © Максим КАРМАЕВ