Конкурсный управляющий Михаил КОТОВ "обнаружил" в компьютере скан договора о купле-продаже всего имущества "Сибирского лифта"
21 июля Арбитражный суд Омской области прекратил два дела по заявлениям конкурсного управляющего Михаила КОТОВА, требующего передать НПО "Мостовик" производственный корпус и практически все оборудование ООО "Сибирский лифт" во исполнение договора купли-продажи от 19 июня 2014 года. В процессе сошлись конкурсные управляющие обоих предприятий: "Мостовика" — Михаил КОТОВ и Алексей АНДРЕЕВ, получивший под управление "Сиблифт", проблемы которого начались в марте 2014 года — с поручительства по 500-миллионному кредиту для "Мостовика". Вскоре после этого НПО пошло на самобанкротство, переложив кредитное бремя на лифтовое предприятие.
По заявлению Промсвязьбанка от 11 августа 2014 года на ООО "Сибирский лифт" было введено наблюдение, а 29 января 2015 года – конкурсное производство. Практически все имущество находится в залоге у банка. Конкурсный управляющий ООО "Сибирский лифт" Алексей АНДРЕЕВ объявил о проведении торгов по реализации имущества: четырехэтажного производственного корпуса площадью 25,7 тыс. кв. метров и право аренды земельного участка (со стартовой ценой 56 млн 301,47 тыс. руб.) и 75 наименований оборудования (7 млн 551,85 тыс. руб.). Заявки принимались с 18 мая до 22 июня.
Однако 18 июня Михаил КОТОВ подал в суд иски о том, что все это имущество было продано "Мостовику" еще 19 июня 2014 года. То есть после заявления о самобанкротстве, но до введения 26 июня 2014 года наблюдения. Суд принял обеспечительные меры, запретив продавать имущество "Сибирского лифта" до рассмотрения дела по существу. По словам юриста НПО, имущественный комплексстоит гораздо дороже оценки конкурсного управляющего, поэтому "Мостовик", получив его и заплатив стартовую цену, сможет продать гораздо дороже.
В ходе рассмотрения иска 21 июля Алексей АНДРЕЕВ выразил сомнение в существовании таких договоров, и представил нотариально заверенное свидетельство директора ООО "Сибирский лифт" Сергея КОСТРИКА, что тот не подписывал никаких договоров купли-продажи имущества. Присутствовавший в процессе юрист Промсвязьбанка усомнился в существовании договора, который не мог быть заключен в отношении заложенного имущества, не был оплачен и даже неизвестен людям, якобы, подписавшим его:"Мы имеем плохо читаемую копию договора, но не имеем никаких сведений, что этот договор действительно существовал. Изъять имущество из конкурсной массы в ущерб другим кредиторам нельзя. Это злоупотребление правом".
Арбитражный суд вынес определение о прекращении производства по искам конкурсного управляющего НПО "Мостовик". Однако кроме этих исков КОТОВ подал еще несколько — о пересмотре начальной продажной цены, недействительности договоров поручительства и залога по 500-миллионному кредиту. Помимо этого, связанное с кредиторами "Мостовика" ООО "Анте" буквально засыпало арбитраж аналогичными исками по "Сиблифту".
Подробности читайте в газете "Коммерческие вести" за 29 июля 2015