Экс-директор департамента городского хозяйства Игорь МИХАЙЛОВ рассказал о проекте управления благоустройством территории Омска, «потерявшемся» в мэрии после его ухода
Год назад Игорь МИХАЙЛОВ покинул должность директора департамента городского хозяйства администрации Омска, где проработал более двух лет. Уйдя из департамента, он не успел реализовать подготовленный им и его сотрудниками проект "Управление процессом благоустройства территории города Омска". Игорь Петрович обратился в "КВ", чтобы степень актуальности проекта смогли оценить омичи:
— Мы разрабатывали его в течение года, для работы даже привлекали местную консалтинговую компанию. Проект нашел поддержку у мэра Омска Вячеслава Викторовича ДВОРАКОВСКОГО, однако так и не был реализован.
Формально проект представляет собой документ под названием "Регламент управления процессом благоустройства территории города Омска". В случае добросовестной реализации он позволял достичь эффективного расходования бюджетных средств, перейти на плановый режим работ по благоустройству города и добиться прозрачности работы департамента городского хозяйства, БУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и окружных администраций.
При разработке проекта мы использовали процессный подход. Это управленческий термин, который подразумевает, что поступающие на "входе" в процесс ресурсы (в данном случае, бюджетные средства) используются настолько эффективно, что на "выходе" мы получаем результат (работы по благоустройству), который максимально соответствует ожиданиям клиентов (горожан). Процессный подход основан на системе планирования, и помимо самого процесса, он включает в себя также мониторинг, контроль за результатами и управление несоответствиями. Если что-то было сделано неправильно или не сделано вовсе, то мы возвращаемся на этап планирования и работаем над ошибками, вносим коррективы.
За каждым этапом деятельности, от утверждения годового плана работ до контроля качества, закрепляются ответственные лица — от мэра Омска до специалиста. В регламенте предусмотрена оценка каждого управленца, включенного в процесс благоустройства. На практике от того, как сработал или не сработал руководитель того или иного подразделения, зависит его премия.
Кроме того, предполагается сформировать реестр объектов, нуждающихся в благоустройстве. Он включает в себя все объекты с указанием адресов, которые требуют работ по дорожному ремонту, благоустройству и озеленению, исходя из итогов обследований, обращений граждан, наказов депутатов и так далее. Предусматривалось, что именно на основании этого реестра мэр будет утверждать конкретный годовой план, с учетом степени приоритетности объектов (А, В и С).
По проекту план по благоустройству должен появиться в открытом доступе на сайте администрации Омска. Там же размещаются отчеты о выполнении работ. Таким образом мы вскрыли бы "черный ящик" и показали населению: вот, столько денег мы имеем и вот, как мы их расходуем. С одной стороны, жителям станет понятно, куда уходят бюджетные средства. С другой стороны, общественный контроль подстегнет муниципальных служащих работать более эффективно.
Граждане, направляющие обращения в администрацию, смогли бы отслеживать их судьбу на сайте. Каждое обращение включается в реестр, исходя из приоритетов — в план, назначается срок его выполнения. Человек заходит на сайт мэрии и видит: его обращение стоит в графике, срок выполнения — допустим, июнь. Он дожидается срока и ищет на сайте отчет о выполнении плана. Затем идет и проверяет свой объект. И люди спокойны, и нет такого вала одинаковых писем в администрацию.
Помимо выполнения плана, предполагалось выделять 25-40% бюджетных средств на внеплановые работы, к которым обязывают судебные решения, предписания прокуратуры и ГИБДД, распоряжения мэра.
В настоящий момент, для сравнения, фактически все работы, возложенные на ДГХ и БУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", планируются на ходу.
Задания, которые ДГХ дает бюджетному учреждению, не содержат адресного перечня объектов, а представляют собой рассчитанные по нормативу объемные показатели. Условно говоря, дается поручение подмести 2000 кв. м территории, скосить 1000 кв. м газонов, убрать 500 кубометров снега. А где, когда — не уточняется. И как тогда проверить, где и сколько снега убрано на самом деле?
Благоустройством сегодня занимаются все: мэр, департамент, бюджетное учреждение, округа, но чёткой связи между ними нет. О том, что система дает сбой, говорит хотя бы то, что иногда мэр, минуя всю вертикаль, напрямую звонит директору Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимиру КАЗИМИРОВУ. Хотя мэр не должен ставить конкретные задачи: подмети здесь, расчисти снег там. Работа должна быть системной, с четко закрепленными за каждым обязанностями, без перекладывания ответственности друг на друга. Как раз такую систему мы и предложили.
Так как главной задачей проекта является повышение эффективности расходования бюджетных средств, на первом этапе им регламентировалось благоустройство исключительно муниципальной территории. Но благоустройство территории — это не только финансируемая за счет бюджета муниципальная собственность. Есть жилой фонд, промышленность, строители, торговля и так далее. Мы понимали, что в дальнейшем займемся выработкой регламента управления территорией — о взаимодействии округов с управляющими компаниями, промышленными организациями, предприятиями торговли, а также с общественными организациями, готовыми на добровольных началах участвовать в благоустройстве города.
Это о проекте вкратце. Я прошу редакцию «КВ» разместить материалы о проекте на своём сайте, чтобы каждый, кому это интересно, мог с ними ознакомиться. Мне как гражданину этот вопрос не безразличен, поэтому я хотел бы обратиться к жителям Омска: пусть они оценят, насколько он важен.
УТВЕРЖДАЮ
Мэр города Омска
______________________В.В. Двораковский
«_____»_________________________2014г.
.
РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает действия Управления благоустройства и зеленого строительства департамента городского хозяйства Администрации г. Омска (далее – управление департамента), бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – БУ г. Омска «УДХБ»), администраций административных округов города Омска (далее – администраций округов) в части управления процессом благоустройства территории города Омска в границах муниципальной собственности и незакрепленной территории города Омска и содержит:
· порядок управления процессом благоустройства территории города Омска;
· распределение ответственности и полномочий руководителей подразделений – участников процесса;
· перечень функций, их взаимосвязь и основные показатели эффективности процесса благоустройства;
· схему организационной структуры управления департамента;
1.2. Требования настоящего Регламента распространяются на все подразделения – участников процесса благоустройства и обязательны для руководителей и специалистов управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ», администраций округов, Первого заместителя Мэра города Омска, Мэра города Омска.
1.3. Границами проекта является процесс благоустройства территории города Омска в границах муниципальной собственности и незакрепленной территории города Омска в рамках деятельности управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ», администраций округов в рамках бюджета, утвержденного Омским городским Советом.
1.4. Целью настоящего Регламента является определение порядка управления процессом благоустройства территории города Омска в части муниципальной собственности и незакрепленных территорий.
1.5.Основными участниками процесса являются:
· Мэр города Омска, одной из ответственностью которого является организация разработки и реализации стратегии развития территории города Омска в соответствии с документами территориального планирования;
· Первый заместитель Мэра города Омска, который управляет процессом благоустройства территории города Омска в целом;
· Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, который является главным распорядителем бюджетных средств и организатором процесса в целом,
· БУ г. Омска «УДХБ», основной деятельностью которого является выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке территории, содержанию дорог и зеленому строительству. Подробнее деятельность Предприятия описана в Регламенте «Управление деятельностью БУ г. Омска «УДХБ»;
· Главы Администрации округов, одной из ответственностью которых является контроль за благоустройством и содержанием территории округа в соответствии с требованиями Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, утвержденными Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45
· Департамент финансов и контроля Администрации города Омска, которое организует планирование и исполнение бюджета города Омска, в том числе по вопросам благоустройства.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие основные определения и понятия:
Процесс благоустройства — последовательность взаимосвязанных действий, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей
Владелец процесса — должностное лицо или орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса
Прилегающая территория — территория общего пользования, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации, к ограждению территории, занимаемой организацией, строительной площадкой, объектам торговли и услуг, конструкциям для размещения рекламных изображений и иным объектам, в том числе участкам земли, находящимся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических или физических лиц;
Закрепленная территория — участок территории, закрепленный за собственником, владельцем, пользователем или арендатором земельного участка, здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации для содержания и уборки на основании соглашения, заключаемого территориальными структурными подразделениями Администрации города Омска в соответствии с настоящим Решением;
Придомовая территория — земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома
Объект управления процессом благоустройства – вид работ по благоустройству территории. Основным критерием разделения объектов и видов работ, входящих в них, является различия в:
· технологии выполнения работ,
· применяемых механизмах, оборудовании, материалах,
· планировании, организации работ, мониторинге их выполнения, контроле результатов.
Для данного Регламента выделены следующие объекты:
· зеленое строительство,
· благоустройство территории,
· санитарная очистка территории,
· содержание дорог,
· аварийно-восстановительный ремонт дорог.
1.7. В целях повышения управляемости деятельности выделены следующие функции:
Таблица 1 Перечень функций процесса благоустройства территории города Омска и их владельцы
№ п/п | Наименование функции | Ответственный | Участники |
1. | Формирование Реестра объектов благоустройства по округам, включая обследование и оценку, размещение и администрирование его на сайте Администрации г. Омска | Управление департамента | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
2. | Формирование Плана благоустройства территории города Омска на год | Управление департамента | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
3. | Утверждение Плана благоустройства территории города Омска на год, размещение и администрирование его на сайте Администрации | Мэр города Омска | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
4. | Формирование Плана благоустройства территории города Омска на месяц в части плановых работ, размещение и администрирование его на сайте Администрации г. Омска | БУ г. Омска «УДХБ» | Управление департамента, Администрации округов |
5. | Сбор и анализ перечня объектов для включения во внеплановые работы на текущий месяц или в Реестр объектов благоустройства для включения в работы в следующих периодах | Администрации округов | БУ г. Омска «УДХБ» |
6. | Организация комиссии по утверждению перечня объектов по внеплановым работам на будущий месяц | Управление департамента | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
7. | Организация выполнения Плана благоустройства | БУ г. Омска «УДХБ» |
|
8. | Мониторинг выполнения работ в течение дня | БУ г. Омска «УДХБ» | Управление департамента, Администрации округов |
9. | Контроль качества и объемов по итогам периода | Управление департамента | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
10. | Формирование Отчета о выполнении Графика работ за месяц | БУ г. Омска «УДХБ» | БУ г. Омска «УДХБ» |
11. | Проведение совещания по итогам за неделю | Начальник Управление департамента | Администрации округов, БУ г. Омска «УДХБ» |
12. | Проведение совещания по итогам работы за месяц | Директор ДГХ | Главы округов, УДХиБ, специалисты округов |
13. | Проведение совещания по итогам работы за квартал | Первый заместитель Мэра города | Управление департамента, БУ г. Омска «УДХБ», Администрации округов |
14. | Проведение совещания по итогам работы за год, утверждение годового отчёта | Мэр города Омска | Первый заместитель Мэра города, Управление департамента, БУ г. Омска «УДХБ», Главы Администраций округов |
1.8. В соответствии с процессом сформирована организационная структура Управления благоустройства и зеленого строительства ДГХ
Рис. 1 Организационная структура Управления благоустройства и зеленого строительства ДГХ
Таблица 2 Перечень функций процесса благоустройства, владельцы, зона ответственности и показатели процесса.
п/п | Наименование функции | Ответственный за функцию в целом | Результат
| Ответственные за результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Планирование процесса благоустройства территории города Омска | ДГХ | · Реестр объектов благоустройства, согласованный участниками · План благоустройства на год, утвержденный Мэром города Омска · Реестры внеплановых работ для включения в План работы на месяц · Реестры работ согласно предписаний для включения в План работы на месяц (на неделю) · План работ на месяц · Графики работ ДЭУ округов по направлениям на неделю
| Управление департамента
Управление департамента
Специалисты администраций округов
БУ г. Омска «УДХБ» БУ г. Омска «УДХБ»
БУ г. Омска «УДХБ»
|
| Организация процесса благоустройства | УДХиБ | · Реестр работ, выполняемых в течение рабочего дня на территории города Омска по объектам (в т.ч. внеплановые) | БУ г. Омска «УДХБ»
|
| Мониторинг процесса благоустройства | ДГХ | · Отчет о проведении внеплановых мониторингов силами КДС УДХиБ, специалистами округов и ДГХ, сформированный КДС и направленный в ДГХ
· Промежуточные отчеты о выполнении Планов работ за неделю
· Протокол проведения совещаний в ДГХ о результатах работы за неделю
· Откорректированный График работ на следующую неделю | Контрольно-диспетчерская служба БУ г. Омска «УДХБ»
БУ г. Омска «УДХБ»
Управление департамента
БУ г. Омска «УДХБ»
|
| Контроль качества и сроков выполнения Плана благоустройства за месяц | ДГХ | · Отчет о выполнении Плана работ за месяц · Результаты приема работ (акты приемки работ), подписанные комиссией · План работ на следующий месяц, включая внеплановые работы · | БУ г. Омска «УДХБ» ДГХ
БУ г. Омска «УДХБ»
|
| Организация работы с обращениями граждан | Специалисты округов | · Ответы на обращения граждан · Отчет о приеме обращений и результатах работы с ними · Реестр работ по результатам работы с обращениями для включения в План работ на месяц · Реестр работ по результатам работы с обращениями для включения в Реестр объектов благоустройства для включения в Планы работы на будущие периоды · Отчеты отделов контроля округов по проведению проверок предприятий по результатам работы с обращениями | Специалисты по благоустройству администраций округов |
Таб. 3 Полномочия и ответственность участников процесса благоустройства территории города Омска
Должность | Несет ответственность за: | Имеет право: |
Мэр города Омска | · Управление стратегией развития благоустройства территории города Омска · Утверждение Плана благоустройства города Омска на год в соответствии с Регламентом и Отчёта о его выполнении · Проведение совещания по выполнению плана благоустройства территории города за период ( год) | · Вносить изменения в План благоустройства территории города Омска на месяц в части внеплановых работ в соответствии с Регламентом |
Первый заместитель Мэра города Омска | · Координацию процесса благоустройства территории города Омска в соответствии с Регламентом · Организацию формирования стратегии развития благоустройства территории города Омска · Координацию и организацию взаимодействия всех участников процесса благоустройства территории города Омска (органы власти, контролирующие и надзорные органы, Администрация г. Омска, администрации округов, предприятия города Омска) · Организацию совещания по выполнению плана благоустройства территории города за период (квартал) | · Вносить изменения в План благоустройства территории города Омска на месяц в части внеплановых работ в соответствии с Регламентом · Запрашивать оперативную информацию о выполнении работ (плановых и внеплановых) в течение рабочего дня |
Директор департамента городского хозяйства Администрации г. Омска | · Реализацию и разработку стратегии развития благоустройства территории города Омска · Управление (планирование, организация, контроль) процессом благоустройства территории города Омска в целом · Координацию деятельности Административных округов города Омска в части благоустройства территории в соответствии с Регламентом · Организацию разработки Плана благоустройства на год · Утверждение Плана благоустройства на месяц в части плановых и внеплановых работ в соответствии с Регламентом · Организацию взаимодействия участников процесса в целом в соответствии с Регламентом · Анализ результатов выполнения Плана благоустройства за период (месяц, квартал, год) · Формирование мероприятий по улучшению процесса благоустройства территории г. Омска | · Запрашивать оперативную информацию о выполнении работ (плановых и внеплановых) в течение рабочего дня |
Начальник Управления благоустройства и зеленого строительства ДГХ Администрации г. Омска | · Организацию формирования Реестра объектов благоустройства в целом · Организацию формирования Плана благоустройства на год · Организация совместных совещаний по итогам недели, включая корректировку планов работ на следующую неделю · Организация приемки работ у БУ г. Омска «УДХБ» · Оказание методической помощи специалистам округов и БУ г. Омска «УДХБ» в части планирования, организации и мониторинга процесса благоустройства | · Запрашивать оперативную информацию о выполнении работ (плановых и внеплановых) в течение рабочего дня · Вносить предложения в Реестр внеплановых работ на месяц |
Начальники секторов управления благоустройства и зеленого строительства ДГХ Администрации г. Омска | · Организацию комиссий по обследованию и оценке объектов для включения в Реестр объектов благоустройства в целом · Формирование разделов Реестра объектов благоустройства в части своей компетенции · Формирование предложений по включению в План благоустройства на год в части своей компетенции · Контроль соответствия объектов Плана благоустройства на месяц и объектов Плана на год · Мониторинг выполнения работ в течение месяца · Контроль выполнения работ в течение месяца (подписание актов) | · Запрашивать оперативную информацию о выполнении работ (плановых и внеплановых) в течение рабочего дня
|
Директор БУ г. Омска «УДХБ» | · Организацию формирования Плана благоустройства на месяц в части плановых и внеплановых работ · Организацию выполнения утвержденного Плана благоустройства на месяц · Мониторинг и контроль выполнения Плана благоустройства · Координацию подразделений БУ г. Омска «УДХБ» в части выполнения внеплановых работ | · Запрашивать Глав администрации округов о результатах работы по случаям нарушения правил благоустройства, направленных подразделениями БУ г. Омска «УДХБ» |
Руководители подразделений БУ г. Омска «УДХБ» | · Участие в формировании Реестра объектов благоустройства, их оценке · Организация выполнения Плана благоустройства на месяц
| · Направлять информацию о случаях нарушения правил благоустройства территории города напрямую в отделы контроля Административных округов г. Омска · Привлекать специалистов администраций округов и управления департамента к проведению плановых и внеплановых проверок выполнения работ силами подразделений БУ г. Омска «УДХБ» · Привлекать специалистов управления департамента для проведения контроля качества работ, выполняемых подразделений БУ г. Омска «УДХБ» |
Глава административного округа г. Омска | · Участие в формировании стратегии развития благоустройства территории города Омска в части компетенции округов (административные границы округов) · Участие в разработке Плана благоустройства г. Омска, его согласование, участие в мониторинге и контроле выполнения Плана благоустройства · Согласование перечня внеплановых работ на месяц · Контроль выполнения положений Решения № 45 Омского городского Совета на территории округа в целом · Организацию работы по поступившей информации по нарушению правил благоустройства согласно Решения № 45 Омского городского Совета | · Вносить предложения по включению объектов благоустройства (адреса) в План благоустройства на год как приоритетные для округа · Вносить предложения по включению в Реестр внеплановых работ на месяц · Принимать участие в мониторинге работ на объектах округа |
Специалист по благоустройству административного округа г. Омска | · Участие в формировании Реестра объектов благоустройства, их оценке · Участие в формировании Плана благоустройства на год · Формирование перечня внеплановых работ на месяц · Участие в мониторинге выполнения работ в течение месяца · Участие в контроле работ, выполненных БУ г. Омска «УДХБ»совместно с сотрудниками управления департамента · Организацию работы с обращениями граждан по округу · Формирование реестра объектов для включения во внеплановые работы или в Реестр объектов на последующие периоды | · Запрашивать сведения о выполнении работ в БУ г. Омска «УДХБ» в случае отсутствия в Плане благоустройства · Привлекать специалистов отдела контроля администрации округа для обследования объектов – причин обращений граждан · Обращаться к заместителю начальника управления департамента для содействия в проведении оценки объектов для включения в перечень внеплановых работ или в Реестр |
II. Порядок планирования благоустройство территории города Омска
1. Порядок формирования Реестра объектов благоустройства
1.2. Планирование процесса благоустройства территории города осуществляется исходя из объектов Постановления Омского городского Совета от 22.07.2009 № 828 "О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области", перечня объектов Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", Реестра объектов благоустройства, предварительно обследованных и оцененных комиссиями, в рамках утвержденного бюджета на благоустройство территории города Омска. Горизонт планирования – год с разбивкой по месяцам. Организатор формирования Плана – управление департамента.
1.2. На основании Приказа Директора ДГХ начальник управления департамента организует создание комиссий по обследованию территорий административных округов для формирования Реестра объектов благоустройства. Срок проведения обследований и формирования Реестра не позднее 1 июля каждого года.
1.3. Комиссии формируются на основании предложений начальников секторов управления департамента – ответственных за объекты благоустройства. В состав комиссии входит: специалист управления департамента по направлению, специалист БУ г. Омска «УДХБ» по направлению, специалист по благоустройству администрации округа.
1.4. Начальник управления департамента организует формирование Графика обследований территорий, в рамках проведения которых участники комиссии проводят обследование территории округа в целях формирования перечня территориальных объектов для последующего включения в План. Предварительно перечень адресов обследуемых объектов предлагает специалист администрации округа и специалисты БУ г. Омска «УДХБ». Причинами включения в перечень обследуемых объектов могут быть:
· Техническое состояние объекта, выявленное в результате эксплуатации в течение года;
· Обращения граждан в предыдущие периоды с приложением Акта обследования;
· Проекты округов и Администрации города (в т.ч. объекты комплексного благоустройства ).
1.5. Результатом осмотра каждого объекта является Акт обследования, который формирует специалист ДГХ, ответственный за организацию работы комиссии.
1.6. После проведения осмотров и заполнения Акта обследования участники комиссии оценивают объекты, определяя их приоритетность.
Факторы для оценки объекта:
Визуальная оценка состояния – для присвоения балла по техническому состоянию объект должен соответствовать требованиям СНиП и ГОСТ. Дополнительный балл присваивают объектам, которые находятся рядом со значимыми или социальными объектами (школы, больницы, аэропорт, ж.д. вокзал).
Социально-политический фактор – основанием для присвоения балла является обращения граждан (неоднократные), освещение СМИ, запрос депутатов, распоряжения Администрации города (Мэр, заместители Мэра города Омска), судебные решения. Дополнительный балл присваивается объектам, которые находятся рядом со значимыми или социальными объектами (школы, больницы, аэропорт, ж.д. вокзал).
Ориентировочная стоимость выполнения работ – экспертно оценивает специалист БУ г. Омска «УДХБ».
Каждый эксперт участник комиссии экспертно оценивает обследованные объекты и в электронном виде передает в управление департамента на обработку.
1.7. Специалисты управления департамента каждый по своему направлению, ответственные за формирование Реестров объектов, сводят результаты оценки в единый реестр, сортируют по набранным баллам, по округам, выделяют объекты, которые попали в разные группы по оценкам экспертов и направляют на переоценку и согласование между участниками комиссии.
1.8.В итоге общий Реестр обследованных объектов ранжируется по группам (А,В,С), где в группу А входят объекты, которые получили 4 балла, в группу В входят объекты, которые получили 3 балла, в группу С входят остальные объекты. В случае конфликта между участниками комиссий по оценке объектов окончательное решение принимает начальник управления департамента.
Результатом работы комиссий и оценки территориальных объектов является Реестр обследованных объектов, которые распределены по объектам благоустройства, по рангу, по округам, по стоимости.
1.9. Начальники секторов управления департамента контролируют сроки формирования разделов Реестров, при необходимости помогают методически, начальник управления департамента контролирует общие сроки формирования Реестра объектов, при необходимости привлекает руководителей БУ г. Омска «УДХБ» и администраций округов.
1.10. В течение года Реестр обследованных объектов постоянно дополняется, причинами изменения ранга объекта благоустройства могут быть: визуальное состояние объекта, выявленное в ходе эксплуатации, работа с обращениями граждан, другие причины. Инициатором переоценки объекта благоустройства могут быть сотрудники управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ» и администраций округов.
1.11. Ответственный за формирование и ведение общего Реестра – специалист управления департамента, назначенный начальником управления департамента, который обобщает результаты работы комиссий по оценке объектов по округам и вносит корректировки в Реестр, а также осуществляет размещение и администрирование его на сайте Администрации города Омска.
1.12. Ответственный за формирование и работу комиссий по обследованию объектов – заместитель начальника управления департамента – куратор специалистов округов.
2. Порядок формирования Плана благоустройства на год
2.1. Не позднее 1 августа каждого года Директор ДГХ на основе Реестра обследованных объектов территории города Омска организует формирование Плана благоустройства территории города Омска на будущий год и подготовку предложений в проект бюджета города Омска.
2.2. Участники комиссии в составе Директора ДГХ, начальника управления департамента, директора БУ г. Омска «УДХБ» распределяют объемы работ по объектам благоустройства и округам экспертным путем.
2.3. Экспертно по итогам предыдущего периода определяется сумма внеплановых работ, которые закладываются в План в виде объема работ без уточнения адресов. По каждому объекту благоустройства определяется отдельный объем внеплановых работ.
2.4. На основании объемов работ по объектам и округам, утвержденного Реестра объектов, в т.ч. предварительной стоимости выполнения работ по каждому адресу, предварительной суммы бюджета на благоустройство, участники совещания распределяют территориальные объекты по периодам выполнения работ на период 3 года и на его основе формируют План на будущий год. Состав участников совещаний по каждому объекту управления процессом благоустройства утверждает начальник управления департамента по представлению начальников секторов управления департамента.
2.5.Предварительно перечни территориальных объектов для включения План на год формируют начальники секторов управления департамента, начальники отделов БУ г. Омска «УДХБ», главы администраций округов и представляют на общих совещаниях по формированию адресного Плана. Каждый участник готовит свои предложения на основании Реестра обследованных объектов, проектов города и округов. Ответственный за проведение совещаний и формирование Плана – начальник управления департамента.
2.6. После утверждения суммы бюджета на благоустройство территории города Омска, утвержденного Омским Городским советом, управление департамента совместно с БУ г. Омска «УДХБ» корректируют План благоустройства, распределяя объекты по периодам их выполнения.
Результатом проведенной работы является План благоустройства города Омска по объектам благоустройства, исполнителям (включая БУ г. Омска «УДХБ»), по периодам исполнения, по округам. План согласовывают БУ г. Омска «УДХБ», Главы администраций округов, утверждает документ Мэр города Омска на совместном совещании. Срок утверждения Плана благоустройства не позднее 20 января.
2.7. Утвержденный План размещается на сайте Администрации города Омска, начальник управления департамента организует направление документа в администрации округов, в БУ «УДХБ» для организации выполнения работ и работы с обращениями граждан по вопросам благоустройства.
2.8. Реестр объектов благоустройства и План благоустройства на три года направляется в администрации округов для предоставления достоверной информации в процессе подготовки ответов на обращений граждан по вопросам благоустройства. В случае корректировки Реестра специалист управления департамента, ответственный за ведение Реестра, рассылает в администрации округов новую редакцию документа.
3. Порядок формирования Плана благоустройства на месяц
3.1. Не позднее 25 числа каждого месяца Директор БУ г. Омска «УДХБ» организует формирование Плана работ на месяц.
Источником Плана являются:
· План благоустройства на год, в котором указаны объекты благоустройства с территориальной привязкой, объемы работ, сроки выполнения;
· Предписания контролирующих органов, имеющиеся в наличии;
· Предложения администрации округов по выполнению работ в рамках работы с обращениями граждан (Акты обследования с экспертной оценкой);
· Поручения Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска, депутатов Городского совета Омска
Источниками выполнения предписания и заявок по обращениям является резерв на внеплановые работы, заложенный заранее. Перечни внеплановых объектов формируются на комиссиях по направлениям: озеленение, благоустройство, санитарная очистка, содержание и ремонт дорог и включаются в объем внеплановых работ на месяц. Приоритетными объектами для включения в План работ на месяц являются предписания контролирующих органов и судебные решения.
3.2. План работ на следующий месяц с разбивкой на недели формируется в срок не позднее 28 числа текущего месяца, План благоустройства на месяц утверждает Директор ДГХ на совместном совещании управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ» и администраций округов по подведению итогов за месяц и утверждению плана на будущий месяц.
3.3. На основании утвержденного Плана на месяц дорожно-эксплуатационные участки БУ г. Омска «УДХБ» (далее ДЭУ) формируют Графики производства работ на неделю, при этом графики на следующие недели могут корректироваться в зависимости от объема поступлений предписаний контролирующих органов в течение недели. График работ на текущую неделю на неделю корректировке не подлежит. В течение месяца происходит корректировка Графиков на недели только в части увеличения доли работ по предписаниям, работы по обращениям выполняются, но в меньшем объеме, чем планировали или выполняются в плановом объеме.
3.4. Ответственный за формирование плана на месяц – БУ г. Омска «УДХБ», управление департамента контролирует соответствие объектов и объемов Планов на месяц Планам на год, в случае корректировок согласуют их, выясняя их необходимость.
3.5. Графики выполнения работ в БУ г. Омска «УДХБ» утверждаются Директором БУ г. Омска «УДХБ» в пятницу на совещании по итогам работы за неделю. На совещании в управлении департамента графики выполнения работ передают в управление департамента для организации мониторинга и контроля выполнения работ.
III.Порядок организации процесса благоустройства территории города Омска
1. В процессе организации благоустройства территории города Омска участвуют:
· БУ г. Омска «УДХБ» в части выполнения работ согласно утвержденного Плана благоустройства на месяц;
· Директор ДГХ в части согласования бюджетных средств на выполнение работ БУ г. Омска «УДХБ»;
· Руководители подразделений БУ г. Омска «УДХБ», которые непосредственно организуют процесс в подразделениях, взаимодействуя с исполнителями;
2.Принятие решений в процессе выполнения Плана благоустройства осуществляют Директор БУ г. Омска «УДХБ», руководители подразделений БУ г. Омска «УДХБ» в пределах своих компетенций и зон ответственности.
3. Вопросы, которые не удается урегулировать на уровне Директора БУ г. Омска «УДХБ», выносятся на уровень Директора ДГХ, а далее, при необходимости, на уровень первого заместителя Мэра города Омска – ответственного за управление процессом благоустройства территорией города в целом.
4. Ежедневно начальники ДЭУ организуют выполнение работ, формируют перечни работ на день, через диспетчера передают информацию в контрольно-диспетчерскую службу БУ г. Омска «УДХБ» (далее КДС). Начальник КДС организует формирование Единого мониторинга выполнения работ на объектах города на текущий день и размещает на сайте БУ г. Омска «УДХБ». Все заинтересованные стороны могут использовать информацию для проверки включения запланированных объектов в график работ на день.
5. В течение рабочего дня руководители БУ г. Омска «УДХБ», организуют текущее руководство, взаимодействуют с подразделениями предприятия, с ДГХ, с администрацией округов.
6. Специалисты администраций округов по благоустройству организуют работу с обращениями граждан по вопросам благоустройства и содержания дорог на территории округа, организуют комиссии по обследованию и переоценке объектов благоустройства, формируют перечни работ для включения во внеплановые объемы на месяц.
7. С целью своевременного принятия решений в процессе управления благоустройством вводится следующий порядок проведения совещаний должностными лицами управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ», администраций округов города Омска
Таб. 4 Структура совещания и планерок
Периодичность проведения совещаний | Организатор | Участники совещания | Вопросы повестки дня |
Еженедельно Совещание (последняя неделя месяца – совещание по итогам месяца у начальника ДГХ) | Начальник Управления департамента | Начальники секторов управления департамента, БУ г. Омска «УДХБ» | Результат выполнения графиков выполнения работ за неделю Формирование перечня внеплановых работ Корректировка графиков на следующие недели Результаты мониторинга работ на объектах благоустройства |
Еженедельно Совещание | Заместитель начальника Управления департамента | Специалисты администраций округов по благоустройству | Формирование перечней внеплановых работ Вопросы по обращениям граждан Вопросы мониторинга и контроля качества работ |
Ежемесячно
| Начальник ДГХ | Главы администраций округов БУ г. Омска «УДХБ» Начальник управления департамента | Отчет о выполнении Плана за месяц Результаты мониторинга и контроля качества работ в течение месяца Утверждение Плана на следующий месяц |
Ежеквартально | Первый заместитель Мэра города Омска | Директор ДГХ Директор БУ г. Омска «УДХБ» Главы администраций округов Специалисты администраций округов по благоустройству | Отчет о выполнении Плана за квартал
|
Ежегодно | Мэр города Омска | Директор ДГХ Начальник управления департамента Директор БУ г. Омска «УДХБ» Главы администраций округов
| Отчет о выполнении Плана благоустройства за год Утверждение Плана благоустройства на будущий год Вопросы стратегии развития территории города Омска в части благоустройства |
Подробнее процесс организации и выполнения работ описан в Регламенте «Управление деятельностью БУ г. Омска «УДХБ»
IV. Порядок мониторинга и контроля процесса благоустройства территории города Омска
1. С целью выполнения Плана благоустройства Директор ДГХ организует мониторинг исполнения планов на месяц и при необходимости – их корректировку.
2. Мониторинг выполнения работ в рамках Плана благоустройства территории города силами БУ г. Омска «УДХБ» выполняется ежедневно, еженедельно. Ответственный за организацию мониторинга со стороны БУ г. Омска «УДХБ» — контрольно-диспетчерская служба, ответственные за организацию мониторинга со стороны управления департамента – специалисты, назначенные владельцами процесса, ответственные за организацию мониторинга со стороны округов – специалисты по благоустройству.
3. Плановый мониторинг осуществляет КДС на основании данных ДЭУ о выполнении работ согласно графиков работы на неделю, в плановом мониторинге могут участвовать сотрудники управления департамента, специалисты администраций округов согласно графика проведения мониторинга, сформированного начальником КДС.
4. Внеплановый мониторинг осуществляет КДС и руководители БУ г. Омска «УДХБ» в процессе рабочего дня, выезжая на объекты и проверяя объем и качество выполненных работ.
5. Округа осуществляют мониторинг включения запланированных объектов в план работы на день согласно Графикам работ на неделю, осуществляют внеплановый мониторинг соответствия заявленных работ фактическим.
6. Начальник управления департамента может осуществлять внеплановый выборочный мониторинг выполнения работ на объектах согласно электронного Мониторинга работ на день силами специалистов управления департамента.
7. По результатам проведения мониторинга исполнители указывают дату и время проверки в электронном Мониторинге. По окончании рабочего дня ДЭУ направляют Отчеты (рапорта) в КДС о выполнении работ за день. Руководитель КДС организует занесение информации в файл и его размещение в доступе.
8. Еженедельно начальник управления департамента организует совещание по итогам работы за неделю, на котором подводит итоги работы по объектам управления, согласует планы на следующую неделю с учетом работы за неделю, полученных предписаний и т.д. Ответственный за формирование Плана на неделю – БУ г. Омска «УДХБ».
9.Ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца директор ДГХ организует совещание по итогам работы за месяц, на котором выявляют несоответствия в выполнении Плана, их причины, вопросы качества, обеспечения.
V.Порядок взаимодействия между участниками процесса благоустройства
Первый заместитель Мэра города Омска управляет процессом благоустройства территории города Омска в целом, взаимодействуя с Главами административных округов, руководителями предприятия разных форм собственности, представителями федеральной и областной власти в целях поддержания территории в чистоте и порядке, а также в целях реализации Плана стратегии развития территории города Омска.
Директор Департамента городского хозяйства организует взаимодействие со всеми участниками процесса в целом, с внешними инстанциями в рамках своей компетенции, организует финансирование деятельности БУ г. Омска «УДХБ», являясь главным распорядителем бюджетных средств
Директор БУ г. Омска «УДХБ» организует выполнение Плана благоустройства территории города Омска в рамках утвержденного бюджета
Начальник Управления благоустройством и зеленым строительством ДГХ организует взаимодействие с руководителями БУ г. Омска «УДХБ» и Главами административных округов в части выполнения Плана благоустройства
Специалист ДГХ – куратор по работе с округами организует работу специалистов округов по благоустройству в части работы с обращениями граждан, обследованию объектов, формированию Реестров объектов для включения в Планы работ, выполнению мониторинга и приема работ в составе комиссий.
Специалисты округов по благоустройству функционально подчиняются куратору управления департамента, формируют планы работ, принимают участие в мониторинге выполнения работ БУ г. Омска «УДХБ», принимают участие в контроле качества выполненных работ, подотчетны в своей деятельности куратору управления департаментом.
Главы административных округов организуют контроль процесса благоустройства на своих территориях в целом, взаимодействуют с руководителями управления департаментом и БУ г. Омска «УДХБ» в части выполнения Плана благоустройства, организуют мероприятия по выполнению Положений Постановления № 45 Городского Совета.
Полностью документ см. в прикрепленном файле "Регламент".