На правах рекламы
Дмитрий КЛЯУТ, директор автотехцентра "Германика" накануне 5-летия компании рассказал о любви к делу своей жизни и о правильном подходе к обслуживанию автомобиля
Я счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. С детства меня вдохновляли всякие механизмы и электронные устройства, было интересно разобраться: как они устроены и работают.
Это стало моей профессией, моей работой, а теперь и делом моей жизни. Я директор автотехцентра "Германика".
Больше 20 лет я ремонтирую автомобили, и так уж случилось, что первыми автомобилями, которые мне пришлось изучить, оказались Mercedes-Benz. С тех пор моё увлечение этой маркой нисколько не угасло, и я просто восхищаюсь отношением концерна к своей истории, подержанным автомобилям, и своим приверженцам. Знаете, это очень здорово наблюдать, как сегодня ко мне приезжает взрослый человек на своем автомобиле, которого я помню еще маленьким мальчиком с тех пор, когда он приходил посмотреть, как чинят папин Mercedes. За эти годы успели придумать компьютер и оснастить сложной электроникой автомобиль и в то же время забыть, что такое карбюратор или механический впрыск.
За прошедшее время я приложил руку к созданию и работе многих сервисов, в которых ремонтируют Mercedes-Benz, поработал специалистом официального дилера, выездным техником немецких магистральных и индустриальных машин.
Пять лет назад я решил, что настало время сделать в родном городе самый замечательный сервис для легковых и легких коммерческих автомобилей. Я знал, как это сделать, я знал, с кем хочу это сделать. Я уверен, что у нас получилось и получится еще больше.
За двадцать лет, конечно, автомобили очень изменились. Кто-то скажет, что в худшую сторону, кто-то – в лучшую. Споры о прогрессе вечны. Но я, как и прежде, в них влюблен.
Неизменным осталось лишь одно: они требуют обслуживания, иногда ломаются и требуют ремонта и, если хотите, человеческого тепла и заботы.
Многие автосервисы появились вокруг одного человека, который научился что-то одно делать хорошо: автоматические коробки, тонировку, ставить сигнализации или чинить моторы. Правда же состоит в том, что содержание любых автомобилей любых возрастов требует рутинного выполнения массы регламентов по их обслуживанию. Выполнение какой-то части из них не приводит к стопроцентному положительному результату, радости владения автомобилем. Автомобили совершенствуются от модели к модели, и хороший сервис должен развиваться вместе с ними.
Но, несмотря на то, что современные автомобили в угоду комфорту и безопасности становятся все более сложными конструктивно, пользование ими по-прежнему не должно приносить значительных хлопот и требовать обладания специальными знаниями и навыками. Все, что вам нужно для повседневной эксплуатации, – ключ зажигания.
Любой современный автомобиль сконструирован таким образом, что сам даст знать о необходимости проведения каких-то сервисных мероприятий. Появилось предупреждение на приборной панели – поезжайте в сервис, пора.
И вот именно на этом этапе для предприятия технического обслуживания очень важны те специальные знания и навыки, которые вовсе не обязательны для автовладельца. Если вам самим приходится в этом разбираться, это всего лишь означает, что вы не можете по каким-то причинам доверять свой автомобиль сервисменам.
Еще несколько лет назад, процедура ремонта автомобиля выглядела так: за ремонтом автоматической коробки нужно было ехать в один конец города, за ремонтом кондиционера – в другой, а развал хорошо делают в третьем. А перед всем этим нужно было еще куда-то съездить на диагностику, чтобы узнать в какой именно конец города надо обратиться.
Когда мы начинали наш бизнес, то основной его идеей сразу определили возможность предоставления комплексных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Мы стараемся не продавать услугу, например по диагностике, а предлагаем решение по устранению неисправности. Причем в идеале два вида таких решений и совет о том, какое из них предпочтительней.
Наша услуга заключается в вашем исправном автомобиле.
Поскольку такого рынка автоуслуг не существовало до настоящего момента, мы приучаем наших клиентов к подобному сервису. Они с удовольствием обнаруживают, что у них отпадает головная боль все знать о своем автомобиле и появляется масса свободного времени. Людям импонирует взвешенный подход к обслуживанию их машины, без специального напоминания проверяются технические жидкости, лампочки, колодки, колеса и еще масса важных для автомобиля параметров. С каждым днем мы чувствуем, что все больше людей охотно перекладывают решение технических вопросов своего автомобиля на нас, их доверие к нам – самый главный индикатор того, что идея была верной.
Если отбросить из модели официального дилера продажу автомобилей, их сервис построен ровно по тому же принципу: вы должны получать готовое решение и исправный автомобиль в 100% случаев. Дилер – это не плохой выбор. Вся проблема заключается в том, что их экономика построена на необходимости приносить прибыли фантастически длинной цепочке людей и предприятий. От Омска до Штутгарта, Ингольштадта и Мюнхена. Финансисты и маркетологи в больших компаниях давно победили инженеров. И это очень дорого для владельца даже очень хорошей машины. Если производитель предлагает вам 5 или 7 лет гарантии – это не вопрос качества автомобиля. Просто его расчеты показывают, что он заработает больше денег, привязав вас на такой долгий срок к дорогостоящему сервису. Отбросив эти ограничения, мы видим массу возможностей сэкономить на содержании автомобиля до 30% без всякого ущерба для качества обслуживания.
Я рад предложить вам хороший сервис для замечательных немецких автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Audi, Volkswagen и Skoda.
Вот уже 5 лет мы тратим все силы и каждую минуту своего рабочего времени на то, чтобы ваш автомобиль работал как часы. Я делаю это всю жизнь, а мои сотрудники рады быть моими соратниками и помогать вам.
К нашему юбилею мы подготовили приятные акции, подарки и сюрпризы. Очень хочется, чтобы вы разделили с нами радость и гордость за нашу работу.