Экстрадированный из Эстонии Александр ДМИТРИЕВ, спустя 34 месяца и перед самым уходом судьи в совещательную комнату для вынесения приговора, наконец-то разговорился
Сегодня, 27 ноября, судья Куйбышевского районного суда Сергей МУРАСТОВ предоставил последнее слово обвиняемому в 86 эпизодах мошенничества в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ) экс-главе омского филиала "Ак Барс Банка" и бывшему депутату омского Горсовета Александру ДМИТРИЕВУ. Напомним, неделю назад гособвинитель Екатерина ВАКАР предложила назначить подсудимому наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима и штрафа 800 тысяч рублей.
Подсудимый Александр ДМИТРИЕВ, поглядывая в школьную тетрадку с написанным от руки конспектом своего выступления, произносил "слово" 27 минут, сделав несколько акцентов.
Пожалуй, главным стал один: подсудимый впервые за год судебных слушаний неожиданно назвал своих "подельников". По словам ДМИТРИЕВА, руководство "Ак Барс Банка" считало"нормальной практикой скрытое кредитование юридических лиц физическими", и было осведомлено, что кредиты для строительства жилого дома на пересечении улиц Волховстроя и 1-я Северная в Омске оформляются на фальшивых дольщиков. Хотя именно это и легло в основу обвинения только ему одному. Об этом знали и хозяева банка, и руководители, и служба безопасности. К примеру, знал и нынешний руководитель омского филиала "Ак Барс Банка" Алексей ШВЕДОВ, заверил ДМИТРИЕВ.
— Оформление кредитов проходило ускоренно, поскольку они были обеспечены недвижимостью на улице Волховстроя, — разоткровенничался в последнем слове ДМИТРИЕВ. – Это была кредитная политика банка. И за 2008 год в строительство дома под моим контролем было вложено 110 миллионов 620 тысяч рублей. Потом меня незаконно уволили и стройкой никто не занимался. Я признал следователям свою вину и "подставился", так как хотел, чтобы хозяева банка это учли. А теперь гражданский иск на 142 миллиона рублей (в уголовном деле уточнённый иск банка на 58,1 млн рублей – Ред.). Иск должен замаскировать сверхприбыли через судебное решение... Я выплатил все еще в 2009 году, признался, простил банку свое разорение... Но я не позволю превращать меня в финансового раба. Прошу суд не признавать, а представителя банка — отозвать гражданский иск, либо перенести его в гражданский суд, где я докажу свою правоту. У меня нет зарытого чемоданчика с деньгами.
Далее подсудимый в течение речи несколько раз подчеркнул, что не будет никогда требовать от банка денежной компенсации за"рейдерский захват" строительства жилого дома и первого этажа торгового комплекса "Вега", если"банк одумается и откажется от исков".
Второй из главных акцентов в последнем слове подсудимый сделал на то, что суд должен учесть смягчающие обстоятельства. В частности, за решёткой он находится 2 года 10 месяцев и 17 суток – с того момента, когда его в Эстонии задержал Интерпол. В это же время супруга одна содержит и воспитывает пять их дочек, четыре из которых – несовершеннолетние. ДМИТРИЕВ попросил учесть всё в совокупности и применить наказание, не связанное с лишением свободы в колонии. Например, обязательные общественные работы по месту его прописки в Санкт-Петербурге -"технически это возможно", ибо отправка его в колонию"будет социальным убийством".
— Впереди новогодние детские утренники. Вы знаете, как дети реагируют на этот волшебный праздник, мои дети уже три года не видели папу. Прошу обратить внимание на слабое здоровье моих родителей. Я родил пять детей, потому что хотел много детей. Сейчас уже три года я вынужденно разорен, моя семья страдает от безденежья. Прошу уважаемый суд вернуть меня на свободу — к семье, детям, родителям, которым требуется уход. Прошу милосердия ради детей, — резюмировал Александр ДМИТРИЕВ.
Судья Сергей МУРАСТОВ, внимательно выслушав подсудимого, заявил, что приговор будет оглашён 21 декабря 2015 года.
Как уже писали КВ, подсудимому инкриминированы 86 эпизодов мошенничества в особо крупном размере изначально на общую сумму около 400 млн рублей. По версии следствия, в 2007–2008 годах директор Омского филиала акционерного коммерческого банка "Ак Барс Банк" ДМИТРИЕВ, используя свои полномочия, подыскал граждан, на которых по подложным документам о финансовом состоянии было оформлено свыше 100 кредитных договоров ипотеки на общую сумму более 350 млн рублей, предназначавшихся для инвестирования в строительство жилого дома на пересечении улиц Волховстроя и 1-я Северная в Омске. За оформление договоров фальшивым "дольщикам" выплачивалось небольшое вознаграждение.
Кроме этого, ДМИТРИЕВ привлек к получению ипотечных кредитов своих помощников по депутатской деятельности, являвшихся номинальными руководителями коммерческих предприятий, подконтрольных народному избраннику. На них также были оформлены договоры на общую сумму около 80 млн рублей. Помощников депутат просто уговорил.
ДМИТРИЕВ скрылся от органов следствия, и в марте 2011 года был объявлен в международный розыск. В январе 2013 года Интерпол задержал его в Эстонии, и в июле 2014 года ДМИТРИЕВ был этапирован в Омск.
Во время следствия ДМИТРИЕВ полностью признал свою вину и просил о судебном рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Однако представитель гособвинения ходатайствовал об открытом судебном заседании, которое началось в конце прошлого года. В судебных заседаниях в течение почти года ДМИТРИЕВ вину признавал единолично и "подельников" не называл.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ