Управляющий партнер Management Development Group Inc, поделился мнением о том, как будет развиваться продовольственный ритейл в условиях падения спроса
12 сентября на «кухонных посиделках» в редакции газеты «Коммерческие вести» побывал предприниматель, экономист, Управляющий партнер Management Development Group Inc, Дмитрий ПОТАПЕНКО. Он приехал в «КВ» сразу после дебатов на омском телевидении, где участвовал как представитель партии Роста.
— У людей нет денег. До состояния «денег нет совсем» мы еще не дошли. Люди при этом все равно едят, но переходят на брюкву. У нас в Москве один из наших магазинов прямо напротив Газпрома, так там средний чек сейчас 250 рублей за семь позиций, и выше он не поднимается. А в регионах самый эффективный наш формат, — это «чипок», где мы торгуем упаковками макарон по 50 кг. Покупатель переходит на подножный корм, у него просто физически нет денег. А дальше будет еще хлеще, — заявил ПОТАПЕНКО в разговоре с коллективом редакции.
В этих условиях, по его наблюдениям, закрывается гораздо больше магазинов, чем открывается, и федеральные ритейлеры в регионах «подъедают то, что сдохло». «Малые и средние формы торговли быстро взлетают, но быстро и умирают ввиду отсутствия средств. Понятно, что федералы при этом будут развиваться, иначе куда деть деньги инвесторам», — прокомментировал ПОТАПЕНКО второе пришествие «Пятерочки» в Омск. Тем временем омские ритейлеры, по словам ПОТАПЕНКО, успели в ходе встречи с ним посетовать на грандиозное снижение спроса.«Мы заходили сегодня к ним, у кого-то 30% падение, у кого-то 60% падение в отношении к аналогичному периоду прошлого года», — сообщил ПОТАПЕНКО.