Сбербанк, ориентированный на технологии и инновации, считает развитие транзакционного бизнеса одним из приоритетных направлений деятельности
С развитием удаленных каналов обслуживания банковская отрасль вступает в эпоху трансформации. Сбербанк, ориентированный на технологии и инновации, считает развитие транзакционного бизнеса одним из приоритетных направлений деятельности. О том, какие проекты были реализованы Сбербанком в 2016 году и о планах на 2017 год, рассказал заместитель управляющего Омским отделением Сбербанка Юрий ШУМАКОВ.
— Юрий Игоревич, какие тенденции наблюдаются на рынке транзакционного бизнеса?
— Основное изменение, которое мы фиксируем по всем направлениям – это переход клиентов в дистанционные каналы обслуживания. Если в 2015 году число совершаемых операций в альтернативных каналах обслуживания составляло 70%, то к концу этого года данный показатель достиг 95%. Активно развивается система электронного документооборота – 95% документов направляется клиентам в электронном виде. Данный показатель вырос по сравнению с прошлым годом в 5 раз. Примечательно, что в удаленные каналы обслуживания переходят и бюджетные организации. В этом году Сбербанк выпустил более 2 тыс. бюджетных карт, что позволило перевести в альтернативные каналы 57% очных кассовых операций.
— Какие проекты были реализованы банком в 2016 году?
— В 2016 году Сбербанк реализовал проект по автоматизации сервиса платежных требований. Значительно расширен функционал системы «Сбербанк бизнес Онлайн» в части предоставления удаленной поддержки и предоставления ответов на обращения клиентов. В рамках системы запущен сервис «Таможенные платежи». С введением услуги клиентам стало удобней проводить расчеты таможенной стоимости, оплачивать таможенные сборы и пошлины: готовить отчетные документы, формы электронной декларации. При этом таможенные органы получат уведомление о поставках товара в режиме реального времени. Введение этого сервиса стало очередным этапом к комплексному сопровождению внешнеторговых сделок.
— Какая статистика по направлению внешнеторговых сделок?
— Сбербанк удерживает первое место по объемам трансграничных платежей между странами-участницами Таможенного Союза. 23% внешнеторговых сделок между Казахстаном и Россией проходят через Сбербанк. Омское отделение с учетом географического положения по этому направлению удерживает одну из лидирующих позиций. Ежегодно внешнеторговый оборот Омской области составляет более 1 млрд долларов. Объем экспорта в рублевом выражении за прошлый год в Омской области вырос в 1,5 раза, а в страны ближнего зарубежья более чем на 65%. В условиях роста экспортного потенциала важно обеспечить быстрое проведение банковских операций. В декабре Сбербанк сократил скорость проведения трансграничных платежей между странами-участницами торгового Союза с 3 часов до 30 минут. К 2018 году мы планируем проводить все платежи в режиме реального времени. Любой клиент Сбербанка сможет отправить или получить деньги в считанные секунды.
— Коснулось ли данное изменение платежей физических лиц и внутренних компаний?
— Уже в начале следующего года в онлайн-режим будут переведены платежи физических лиц. К концу 2017 онлайн платежи будут доступны и для корпоративных клиентов. Для удобства клиентов Сбербанк разрабатывает продукты для преодоления не только временных, но и пространственных барьеров: с 1 июля запущен сервис по межфилиальным расчетам, позволяющий вносить денежные средства через устройства самообслуживания на счета клиентов независимо от территориальной принадлежности. Теперь клиент, находясь, например, в Москве, может внести денежные средства на расчетный счет в Омске. Дополнительное преимущество — возможность организовать доступ к счету сотрудникам компании или другим доверенным лицам: внести средства можно в одном городе – а снять в другом.
— Какие транзакционные проекты планирует реализовать Сбербанк в 2017 году на территории Омской области?
— В Омске стартовал новый бизнес – проект по внедрению смарт-терминалов с встроенным фискальным накопителем «Эвотор». Система представляет собой планшет в моноблочном корпусе, который совмещает в себе ряд функций: торговый эквайринг – позволяет проводить безналичные платежи; сканер штрих-кодов – считывать код с товара, учитывать товарные остатки. Данный терминал позволит не только ускорить процесс работы кассира, но и вести онлайн фискализацию, необходимость которой описана в проекте к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».
Фото © www.imenno.ru
На правах рекламы