Только на изучение этого вопроса регион готов потратить до 1,6 млн рублей. На подачу заявок отведено всего несколько дней.
АО «Агентство развития и инвестиций Омской области» проводит торги в формате запроса предложений на проведение исследований в целях улучшения инвестиционного имиджа региона в предпринимательском сообществе. На изучение конъюнктуры рынка и общественного мнения Омская область готова потратить 1 млн 611,5 тыс. рублей.
Выполнить работы по контракту подрядчику нужно будет в течение трёх меясцев. На подачу заявок заказчик выделил всего несколько дней (до 16 февраля). Итоги торгов подведут 17 февраля.
Инструкции для будущего подрядчика подробно расписаны в техзадании. Основная цель работ по контракту — оценить инвестиционный имидж Омской области среди предпринимателей, а задача — выявить его сильные и слабые стороны, а также «диагностировать» проблемы, препятствующие формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Заказчик хочет добиться роста инвестиционной привлекательности Омской области и улучшения её позиций по показателям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (НР), утвержденным правительством страны.
Подрядчику необходимо разработать комплекс мероприятий по достижению этих целей и сформировать план его реализации. В частности, предполагается анализ опыта не менее трёх субъектов РФ по показателям НР для выявления лучших практик, которые могут быть применены в Омской области. Анализ должен включать в себя:
• мониторинг и анализ региональных СМИ и ключевых интернет-площадок (форумов/пабликов и др., не менее шести) за период не менее шести последовательных месяцев в 2016 году;
• опрос (анкетирование) предпринимателей на интернет-ресурсах на предмет удовлетворенности различными аспектами взаимодействия с органами власти региона и формированием местного инвестиционного климата (показатели НР). Результирующая выборка опроса должна составлять не менее 300 респондентов;
• опрос среди представителей органов госвласти на предмет использования сервисов обратной связи и т. п. для работы с предпринимателями. Исполнитель должен отправить анкеты не менее чем 100 представителям органов исполнительной власти Омской области и предоставить заказчику не менее 50 анкет, заполненных не менее чем на 80%;
• «глубинные» интервью с представителями деловых объединений, профессиональных ассоциаций и союзов области на предмет возможностей взаимодействия с предпринимателями (не менее пяти с представителями каждого типа объединений).
По итогам проведённого исследования подрядчик должен применить для решения проблем комплексный подход, задействуя всех участников исследования. Необходимо определить наиболее эффективные инструменты коммуникаций власти с предпринимателями, приоритетные направления развития.
Комплексы мероприятий, необходимых для решения задач исследования на уровне Омской области, должны быть направлены как на изменение текущей ситуации (краткосрочные и среднесрочные мероприятия на 2017 год), так и на стимулирование предпринимательской активности у молодого поколения (долгосрочные мероприятия).
В результате планируется добиться улучшения восприятия среди предпринимателей инвестиционного климата Омской области, повышения конкурентоспособности условий ведения бизнеса в регионе — по сравнению с другими субъектами РФ, роста взаимопонимания между бизнесом и органами власти, привлечения инвестиций и инвесторов на территорию Омской области и т. п.
Напомним, опрос предпринимателей об инвестклимате осенью запустило Агентство стратегических инициатив. А недавно на инвестсовете при губернаторе министр экономики области Оксана ФАДИНА отчитывалась о собственных исследованиях ведомства на гораздо более обширной выборке.
Фото © kredit-blog.ru