Глава Нижнеомского района посоветовал депутатам Заксобрания подумать о людях — тогда и коровы будут доиться.
— Пока не будет внимания селу, там жить никто не будет. Там не коровы уменьшаются, там уменьшается население, надо правде в глаза смотреть. Мы в течение первого квартала в каждом населенном пункте встречались с населением. Задаются одни и те же вопросы: «Скажите, как нам до Омска добраться сегодня?»
Я ответить не могу. Омская область вернулась по транспортному обслуживанию в 1966 год, огда я учился и добирался до города ровно сутки. О какой молодёжи говорить, когда студенты не могут ни уехать, ни приехать. По дорогам уже никто не задаёт вопрос — люди смирились, привыкли месяц весной не ездить, месяц зимой, но нельзя позволить, чтобы 10 месяцев люди не могли уехать в город.
Самое главное сегодня — это социальное развитие села. Сегодня у нас в районе средний возраст 53 года, просто задумайтесь! А в северных районах ещё старше население. К чему мы идем? Неделю назад в Калачинском районе был собран куст минздрава, мой первый зам ездил, я у него спросил, за что нас критиковали. Вы будете смеяться: критиковали за то, что в нашем роддоме рожают 70% местных рожениц, зато похвалили Кормиловский и Горьковский районы за то, что у них в роддомах никто не рожал. Это делается для того, чтобы закрыть роддомы в деревнях.
Или еще пример: в открытую заявили, что возить газовые баллоны по населенным пунктам – это убыточно. Теперь каждый должен ехать в райцентр за 70 км за баллоном. А в одной деревне, за 9 км до райцентра, мне старушка задала вопрос: у меня нагорел свет на 89 рублей, но автобуса нет, и чтобы съездить за свет заплатить, я за такси туда-обратно отдала 600 рублей, это честно? А раньше почтальон приносил пенсию и рассчитывал за свет пенсионеров, но запретили им так делать.
Скажите, уважаемые депутаты, что мне человеку ответить на этот вопрос? Что делать-то со всем этим?
(Из выступления на комитете ЗС по аграрной политике, природным ресурсам и экологии 9 марта)
Фото © Илья ПЕТРОВ, из архива «КВ»