Пиарщики за круглым столом обсудили проблемы пропаганды омский промышленности.
Вчера, 17 апреля, в ОмГУ собрали представителей омской PR-отрасли — как теоретиков, так и практиков. Практиков от промышленности представляли «пропагандисты» омского нефтезавода, ГК «Титан», ОНИИП и советник министра промышленной политики Омской области. В дискуссии также приняли участие корефеи пиара — основоположник преподавания PR Галина ТАТАРИНОВА (ОмГТУ), главный редактор сайта Tehnoomsk.Ru Евгений БЕЛКИН, начальник отдела информационной политики ОмГТУ Наталья МЕЛЬНИКОВА, начальник ГУИП правительства Станислав СУМАРОКОВ.
Главный вопрос, на который на протяжении двух часов пытались ответить собравшиеся, был задан темой «круглого стола» — «Нужен ли Омску промышленный пиар?». Дискуссия захватила сторонников, представлявших промышленность и, если можно так назвать, приземленных пиарщиков. Говорили о малой информированности населения крупного промышленного города о достижениях омской промышленности, пиарщиков заводов укоряли в том, что они работают только на свою целевую аудиторию (потребители и потенциальная рабочая сила), а «до остальных им дела нет». Представители промышленности оппонировали своим собеседникам, утверждая, что на их предприятиях проводится много мероприятий в рамках «открытых дверей», когда каждый омич может прийти на экскурсию на завод.
Организатор «круглого стола», преподаватель ОмГУ Елене НИКИТИНА, демонстрируя уровень информированности молодёжи о промышленности Омска, привела результаты собственного исследования: оказалось, что из промышленных предприятий молодое поколение знает только «Нефтезавод, Баранова, Радиозавод и "какой-то каучук"».
К завершению «круглого стола» все собравшиеся пришли к выводу, что промышленный пиар в Омске нужен и в гораздо большем масштабе, однако, по мнению Станислава СУМАРОКОВА, такому пиару не хватает идей. Сам он предложил в познавательных целях провезти по городу ракету «Ангара» (диаметр 2,9 м, сухая масса — 10,5 т — прим. ред.), а на нефтезаводе устроить «молодёжное пати», тогда, мол, и интерес горожан сам по себе возрастёт во много раз.
Галина ТАТАРИНОВА подчеркнула, что «на производствах работает очень много талантливых людей, а вот пиар там — никакой!» — и пожурила нынешнее поколение пиарщиков, укорив их тем, что «читают по бумажке», — указав при этом на молодых пиарщиц минпрома, сидевших тут же.
Станислав СУМАРОКОВ на вопрос KVnews, чего не хватает омскому промышленному пиару — креатива или талантливых пиарщиков, задумчиво ответил:
— Нет таких людей, которые душой и телом болеют. Вот у нас в Омске есть только Евгений БЕЛКИН, который талантливо и творчески продвигает пиар омской промышленности. А у нас получается так, что людей, которые отдавались бы этому самозабвенно и самоотверженно, невзирая на то, будет ли завтра кусок хлеба... Вот и получается, что мы не умеем сейчас готовить таких специалистов, но хотя бы сейчас университет видит необходимость в таких людях и начинается разворачиваться в эту сторону. Потому что даже уже промышленность понимает, что не хватает таких людей. А создав такие кадры, нам наконец-то удастся открыть таких людей, потому что у нас достижения промышленности очень хорошие, а отразить мы их не можем, в силу разных причин.
Фото © vomske.ru