Руководитель Управления федерального казначейства по Омской области рассказала на «кухонных посиделках» в «Коммерческих вестях» о том, почему у государственных заказчиков возникали с начала 2017 года проблемы с размещением планов закупок в единой информационной системе.
С 2017 года региональные Управления федерального казначейства ведут финансовый контроль за госзакупками — сопоставляют планы закупок, которые заказчик размещает в единой информационной системе (ЕИС), с теми бюджетными данными, которые до заказчика доведены. 6 апреля на кухонных посиделках в редакции "КВ" руководитель УФК по Омской области Галина СЕРДЮКОВА рассказала, почему Правительство РФ приняло решение с 20 марта этот финансовый контроль приостановить.
— Надо признать, что с начала года у заказчиков были большие проблемы с размещением плана закупок и плана-графика в ЕИС. Обусловлены они многими факторами, например отсутствием в поселениях высокоскоростного интернета. Также, чтобы разместить информацию в ЕИС, необходимо свободно владеть нормами 44-ФЗ. Не до конца и система была к этому готова, к тому же у части заказчиков свои программные продукты, которые должны быть интегрированы с ЕИС, — прокомментировала Галина Николаевна.
В связи с этими сложностями, по словам СЕРДЮКОВОЙ, на федеральном уровне и было принято решение контроль за госзакупками пока ослабить. "Финансовый контроль мы осуществляем, но, если мы видим, что в плане закупок что-то не так, заказчику об этом сообщаем, но дальнейшие действия его при этом пока не блокируем. То есть заказчик может исправить ошибку, а может не исправлять, это его ответственность. Такой переходный период для федеральных учреждений продлится до 1 января 2018 года, а для областных и местных органов — до 1 января 2019 года", — пояснила руководитель УФК по Омской области.
Подробности разговора с Галиной СЕРДЮКОВОЙ читайте завтра, 19 апреля, в "Коммерческих вестях"