Руководитель туристической компании недоумевает - этот рекламный плакат висел 3 года, но внимание на него обратили только сейчас.
Сегодня, 19 апреля, состоялось открытое заседание комиссии омского УФАС России по рассмотрению дела в отношении турфирмы «Артем», использовавшей в своей рекламе образ Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны «Родина — мать зовет!» автора Ираклия ТОИДЗЕ с «художественными» дополнениями — солнцезащитными очками и загранпаспортом в руках. Рекламная конструкция находилась в торговой галерее «Миллениум» и сопровождалась текстом: «… ВИЗЫ … Мы…успешно открываем визы».
Дело было возбуждено антимонопольщиками по признакам нарушения п. 2 ч. 3 (недостоверная реклама о продавце услуги) и ч. 6 ст. 5 (использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов) Федерального закона «О рекламе».
Заявленную информацию о выдаче виз в УФАС посчитали недостоверной, так как этим занимаются «исключительно государственные органы и дипломатические представительства». На что директор компании Артем СЕРГЕЕВ парировал: «Мы подаем документы на получение визы. Визы выдают непосредственно консульства, визовые центры, я никогда не говорил, что их открываю. Мы оформляем необходимый пакет документов, правильно консультируем людей и за счет того, что мы правильно это делаем, люди получают визы. Занимаемся мы этим уже 20 лет».
Основные претензии антимонопольщики высказали по поводу «креативного» использованиия изображения Родины-матери.
— Образ Родины-матери является символом Великой Отечественной войны. Использование в рекламе подобного образа может негативно восприниматься потребителями рекламы, соответственно это противоречит ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым не допускается использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, — объяснили на заседании представители Управления.
Руководителя турфирмы удивило, что плакат «созданный 3 года назад» привлек такое внимание только сейчас. По его мнению, в изображении нет ничего оскорбительного, раз к нему за это время так никто и не пришел высказать свое недовольство.
— Смысла обижать кого-то я не вижу. Если бы она рекламировала у меня секс-услуги, я бы сказал: «Да, это обидно». Но чем могут обидеть солнцезащитные очки и открытый паспорт? Ничего страшного в этом нет. Если бы хоть один человек подошел и сказал: «Уберите!». Я бы сразу убрал плакат. Получил письмо от УФАС – сразу убрал, — высказал свою позицию Артем СЕРГЕЕВ. — Со своей стороны хотел бы еще раз извиниться, если кого-то это могло обидеть. Цель была только привлечь внимание.
Не смогла с ним согласиться зам. руководителя управления Тамара ШМАКОВА. По ее словам, этот агитационный плакат широко известен и в наше время, и «тут ассоциативное восприятие именно с Великой Отечественной войной, Победой. Когда такие общеизвестные изображения начинают коверкать, это вызывает правомерный негативный отзыв. Надеть очки на этого персонажа – неправильно».
В итоге комиссия признала рекламу турфирмы, нарушающей п. 2 ч. 3 и ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», и решила передать материалы дела должностному лицу омского УФАС для «решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ».
По закону за это предусмотрен штраф. Как пояснила Тамара ШМАКОВА, для должностных лиц он составляет от 4 до 20 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей. Сколько придется заплатить турфирме, пока неизвестно.
Фото автора