Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области не использует новое оружие в борьбе нелегальными автоперевозчиками.
Заместителем прокурора Омской области Владиславом ШЕВЧЕНКО внесено представление заместителю председателя правительства Омской области Игорю БОНДАРЕВУ, «по результатам рассмотрения которого работа по подготовке необходимых нормативных правовых актов была активизирована», — сообщили 24 мая в облпрокуратуре.
Сотрудники прокуратуры установили, что областные чиновники не использовали предоставленные им в декабре 2017 года новые полномочия по борьбе с нелегальными предпринимателями — работающих под видом заказанных перевозок, однако фактически осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа без разрешительных документов.
«Закон позволяет установить места на территориях муниципальных образований, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более 3 раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом – Минпромом Омской области, — пояснила суть бездействия чиновников старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА.— При этом закон обязывает региональные органы власти разработать порядок согласования отправления транспортного средства (в том числе основания для отказа в таком согласовании), а также вводит для нелегальных перевозчиков административную ответственность в данной части».
По состоянию на апрель 2018 года какие-либо меры по реализации новых предоставленных полномочий по борьбе с нелегальными автоперевозчиками областные чиновники не приняли, резюмировали в облпрокуратуре.
Отметим, позиция чиновников действительно странная – полтора года назад они сами жаловались на отсутствие механизмов воздействия на нелегальных перевозчиков. Напомним, 10 ноября 2016 года на пресс-конференции с участием Игоря БОНДАРЕВА (на фото), обсуждались вопросы, связанные с пассажирским транспортом, в том числе проблемы, возникающие при реализации вступившего в силу федерального закона №220, на который возлагались большие надежды.
«Борьбу с нелегальными перевозчиками мы ведем уже в течение двух лет, как вы знаете, регулярно собиралась рабочая группа, рассматривались любые варианты воздействия на нелегалов. Мы подходили к этому с разных позиций. И через тарифное регулирование, и через налогообложение. К сожалению, внятного механизма регулирования, который бы позволил ограничить нелегала, до введения в действие 220-ФЗ не существовало», - тогда отмечал Игорь БОНДАРЕВ.
Фото из архива «КВ»