Экс-губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ рассказал «Коммерческим вестям», почему не удалось найти инвестора для нового аэропорта.
Разговор с политиком, сенатором, экс-губернатором Омской области Виктором НАЗАРОВЫМ проходил в формате «кухонных посиделок»: творческий коллектив «Коммерческих вестей» расспросил бывшего главу региона о том, как он относится к критике в свой адрес и как ему живется после отставки. Всем было интересно, естественно, узнать и о причинах, по которым «любимые» омские долгострои так и остаются в этом статусе до сих пор, хотя и Красногорский гидроузел, и метрополитен, и аэропорт в Федоровке планировали завершить к 300-летию Омска.
По мнению Виктора НАЗАРОВА, аэропорт, метро и гидроузел нужно достраивать обязательно: все эти объекты важны для перспективного развития города. Нельзя не учитывать и того, как он считает, что в долгострои уже вложены очень большие деньги из федерального и областного бюджетов.
– Спорная ситуация только с метрополитеном, – пояснил Виктор НАЗАРОВ. – Но вот смотрите: в Красноярске же сначала законсервировали метро, а сегодня они вернулись к этой идее и получают одобрение на дальнейшее строительство на уровне Правительства РФ.
Рассказал бывший глава региона и о том, почему областное правительство не воспользовалось концепцией строительства нового аэропорта, которую заказывали структурам Внешэкономбанка.
– ВЭБ не завершил свою работу, – поделился с журналистами «КВ» Виктор НАЗАРОВ. – Четвертый этап не был завершен. ВЭБ должен был представить нам инвестора, но, к сожалению, ни один из инвесторов, которых предлагал нам ВЭБ, не заинтересовался этим проектом. Любая коммерческая структура просчитывает свои выгоды, и первое, что их интересовало, – перспективы экономики региона и потенциальный пассажиропоток. А пока мы этим вопросом занимались, Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург продвинулись очень далеко. Но аэропортом все равно нужно заниматься, что, собственно, и делает правительство Омской области. Если экономика будет в плюсе, инвестор обязательно найдется.
Напомним, проект «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Федоровка» был разработан в 2015 году Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ), входящим в группу ВЭБ. Как заявлялось, была подготовлена техническая концепция, организационно-правовая и финансовая схема реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций в проект оценивался на тот момент в 16,2 млрд. рублей.
В течение 90 календарных дней со дня подписания акта приема-передачи результата оказанных услуг по этапу 3 Омская область должна была принять решение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения. Но этого не произошло. Денег по контракту область тоже не заплатила. В декабре 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Внешэкономбанка о взыскании с министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области задолженности по этому контракту размере 66,44 млн рублей.
Полностью беседа будет опубликована в следующем номере газеты «Коммерческие вести».
Фото © Максим КАРМАЕВ