Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Аэропорт «Омск-Федоровка» не завершили из-за недоработок Внешэкономбанка

9 декабря 2019 09:58
8
5173

Экс-губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ рассказал «Коммерческим вестям», почему не удалось найти инвестора для нового аэропорта. 

Разговор с политиком, сенатором, экс-губернатором Омской области Виктором НАЗАРОВЫМ проходил в формате «кухонных посиделок»: творческий коллектив «Коммерческих вестей» расспросил бывшего главу региона о том, как он относится к критике в свой адрес и как ему живется после отставки. Всем было интересно, естественно, узнать и о причинах, по которым «любимые» омские долгострои так и остаются в этом статусе до сих пор, хотя и Красногорский гидроузел, и метрополитен, и аэропорт в Федоровке планировали завершить к 300-летию Омска. 

По мнению Виктора НАЗАРОВА, аэропорт, метро и гидроузел нужно достраивать обязательно: все эти объекты важны для перспективного развития города. Нельзя не учитывать и того, как он считает, что в долгострои уже вложены очень большие деньги из федерального и областного бюджетов. 

– Спорная ситуация только с метрополитеном, – пояснил Виктор НАЗАРОВ. – Но вот смотрите: в Красноярске же сначала законсервировали метро, а сегодня они вернулись к этой идее и получают одобрение на дальнейшее строительство на уровне Правительства РФ. 

Рассказал бывший глава региона и о том, почему областное правительство не воспользовалось концепцией строительства нового аэропорта, которую заказывали структурам Внешэкономбанка.

– ВЭБ не завершил свою работу, – поделился с журналистами «КВ» Виктор НАЗАРОВ. – Четвертый этап не был завершен. ВЭБ должен был представить нам инвестора, но, к сожалению, ни один из инвесторов, которых предлагал нам ВЭБ, не заинтересовался этим проектом. Любая коммерческая структура просчитывает свои выгоды, и первое, что их интересовало, – перспективы экономики региона и потенциальный пассажиропоток. А пока мы этим вопросом занимались, Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург продвинулись очень далеко. Но аэропортом все равно нужно заниматься, что, собственно, и делает правительство Омской области. Если экономика будет в плюсе, инвестор обязательно найдется.

Напомним, проект «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Федоровка» был разработан в 2015 году Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ), входящим в группу ВЭБ. Как заявлялось, была подготовлена техническая концепция, организационно-правовая и финансовая схема реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций в проект оценивался на тот момент в 16,2 млрд. рублей. 

В течение 90 календарных дней со дня подписания акта приема-передачи результата оказанных услуг по этапу 3 Омская область должна была принять решение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения. Но этого не произошло. Денег по контракту область тоже не заплатила. В декабре 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Внешэкономбанка о взыскании с министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области задолженности по этому контракту размере 66,44 млн рублей.

Полностью беседа будет опубликована в следующем номере газеты «Коммерческие вести».  

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
киви 11 декабря 2019 в 10:14:
получился замкнутый круг. Инвесторы не придут в полудохлый регион. Регион не оживет без инвесторов. Так что инвесторов пригонит сюда палкой высокая политика, или желание что-то с региона получить и ретироваться. Самим надо кумекать, а мы пока в долг живем.
местный 10 декабря 2019 в 12:47:
-если экономика будет в плюсе- Ключевое слово " ЕСЛИ"... Молодежь удержать не можете. Пенсионеров половина населения.
KVnews Васе 10 декабря 2019 в 10:55:
Спросили про всех и про все. Читайте в «Коммерческих вестях» от 11 декабря. Многое из сказанного, правда, было не для печати. Но про Юрия Викторовича там есть
Ghfdljhe, 10 декабря 2019 в 08:47:
Ну короче все зависит от богов в кремле. Не хотели строить метро в Красноярске, не строили, а теперь вдруг поменяли решение, так же и в Тюмени. А ведь потенциально, это богатейшие регионы, только все деньги идут в Москву, Питер, ничего нового. Бывшая Сибнефть заплатила в бюджет Питера под 300 млд рублей, а для достройки первой очереди метро нужно было меньше 20 млд. Ждать от них новой политики не приходится, все они уже старенькие, больше походят на членов политбюро позднего СССР. Вавилон приходит в упадок.
Сергей 10 декабря 2019 в 05:33:
Балабольство в Омске компенсируется молчанием в Москве. «А пока мы этим занимались другие регионы ушли далеко вперёд...» А тем ли вы занимались?«Если экономика будет в плюсе, то инвесторы найдутся...» А кто может мешать руководству региона с его полномочиями и штатом? Если регион дотационный, бери котомку и Москву выбивать деньги для подъёма экономики. Посиделки с местными экономику не поднимут!!!
Нина 9 декабря 2019 в 19:11:
Пустое место.
вася 9 декабря 2019 в 18:44:
про стаса григорьевича и юру викторовича-то спросили?
Стас 9 декабря 2019 в 12:36:
Полный ноль!
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.