Ревизия и инвентаризация имущества в омском банке-банкроте завершилась 14 сентября
По данным размещенного в базе банкротств отчета конкурсного управляющего ГК «Агентство страхования вкладов» об итогах инвентаризации имущества АО «Мираф-Банк» по состоянию на 24 февраля 2016 года (дата открытия процедуры конкурсного производства), в учреждении «выявлена недостача в размере 288 млн 527 тыс. рублей».
Наибольшая сумма недостачи приходится на ценные бумаги, в том числе: облигации ПАО «НДК» (01 серии Рег. номер 4-01-76838-Н) и начисленный по ним ПКД — на общую сумму 125 млн 517 тыс. рублей, а также 12 векселя КБ «МИА» (АО) на сумму 120 млн рублей.
Кроме того, выявлена недостача оригиналов кредитных договоров с физическими лицами на общую сумму 1 млн 444 тыс. рублей «в связи с отсутствием подтверждающих документов».
Оставшаяся сумма недостачи (41 млн 566 тыс. рублей) приходится на «прочие активы». Сумма в 25 млн 855 тыс. рублей, как отмечено в документе, связана с отсутствием документов, подтверждающих требования банка. В 15 млн 711 тыс. рублей оценены пропавшие основные средства и материальные запасы (например, автомобиль Лэнд Ровер), а также «неотделимые улучшения в ранее арендуемых банком помещениях».
Одновременно в ходе инвентаризации выявлено неучтенное имущество (мебель, банковское оборудование, простые векселя — всего 340 единиц).
Напомним, 21 января 2016 года Центробанк отозвал лицензию Мираф-Банка на осуществление банковских операций за «неудовлетворительное качество активов, не генерировавших достаточный денежный поток, из-за чего кредитная организация не обеспечила своевременное исполнение обязательств перед кредиторами».
1 марта Арбитражный суд Омской области признал омский банк банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего Банком возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
Ранее временная администрация и ЦБ РФ обращались в правоохранительные органы о наличии «признаков уголовного преступления» в действиях бывшего руководства банка, предоставлявшего недостоверную отчетность и совершавшего сомнительные операции «по продаже и замене активов на сумму более 560 млн рублей. В нарушение требований нормативных актов Банка России из кассы банка, без оформления соответствующих документов, выданы денежные средства физическому лицу в сумме 56 млн рублей».