Электробус без водителя может осуществлять посадку и высадку пассажиров строго на остановках.
В Казани 12 июня был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах разработанный ПАО «КАМАЗ» совместно с ФГУП «НАМИ» беспилотный электробус особо малого класса ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). ШАТЛ категории М2 (на фото) «предназначен для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения».
«Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории, — сообщат пресс-служба завода. — Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства».
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.
Масса электробуса максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама — с использованием алюминиевых сплавов.
Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Как сообщалось ранее, из-за отсутствия в России законодательства о движении беспилотного транспорта, использование таких машин возможно на территории закрытых объектов.
Фото © kamaz.ru