Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Автотехцентру «Германика» — пять лет

12 августа 2015 12:37
2
6398

Финансовый директор автотехцентра Юрий ЧЕРТКОВ рассказал, почему его не беспокоит отсутствие статуса официального сервиса

Совсем скоро исполнится пять лет омскому автотехцентру «Германика». По словам Юрия ЧЕРТКОВА, изначально ставилась цель создать не просто мастерскую, а настоящий бизнес-проект, заполнив пустующую на тот момент нишу интеллигентного узкоспециализированного неофициального сервиса обслуживания премиальных марок немецких автомобилей. Клиенты ожидали неминуемого развития «Германики» до официального сервиса какой-то из марок, но по сей день этого не произошло. За разъяснениями, почему «Германика» по-прежнему остается неофициальным сервисом, «КВ» обратились непосредственно к Юрию Борисовичу. Предлагаем читателям его комментарий:

— С самого начала мы поставили себе цель сделать удобный для автовладельцев сервис, который не будет уступать ни качеством, ни комфортом, но при этом позволит сэкономить на содержании автомобиля до 30% расходов в сравнении с обслуживанием у официального дилера марки.

Мы считаем, что нам это удалось. Соблазн стать официальным дилером какого-либо из премиальных автопроизводителей достаточно велик, но не все так просто на самом деле.

Автобизнес, будь то ритейл или сервис, — это, прежде всего, экономика. Мы считаем, что рынок официального ритейла в России, несмотря ни на какие яркие вывески и огромные витрины, слишком молодой и незрелый. Посмотрите, как выглядят дилерские центры в Европе. Они разные. Есть многоэтажные моллы в Штутгарте, а есть небольшие офисы с шоурумом на пару-тройку машин. Дилеры там существуют во всем спектре размеров, с разной экономической моделью, рентабельностью и формами собственности.

Импортная автомобилизация в нашей стране начиналась бурным ростом после падения железного занавеса, и достаточно долго мы были самым быстрорастущим рынком мира – лакомым куском всех автопроизводителей. Следствием такой ситуации стала тяга представительств к гигантомании.

То есть, условно, есть некий бренд-бук, где указано, что в городе с населением больше миллиона человек нужно построить один дилерский центр (а лучше два) площадью 10 тысяч кв. м, поставить в него 9 выкупленных автомобилей, оборудовать сервис на 10 постов и купить специальный инструмент и склад на 20 млн рублей. Единственное послабление – временное решение в части строительства на пару-тройку лет. Вы сделали все эти инвестиции? Молодцы! Теперь вот вам план продаж, сервиса и вагон зимних колес по негуманным ценам в придачу: выживайте.

Но миллионные города в России разные. Для нас очень понятна ситуация, когда в Омске не стало Audi, и даже в Новосибирске его тоже не стало, причем дважды за последние два года. И Audi, и Porsche активно разыскивают партнеров в нашем регионе. Но все еще на прежних условиях. 

Национальные представительства автопроизводителей пока не готовы перестраиваться в своих подходах. Вместо того чтобы в условиях существующего самого по себе успешного бизнеса дополнительно продавать два-три отличных спортивных автомобиля в месяц, они заставляют людей ехать за ними в другие регионы, а потом, тратя 10% межсервисного интервала и рискуя получить камнем в лобовое стекло, ездить на очередное ТО.

Нам всем остается только ждать. Но мы стараемся выжать из ситуации максимум положительных моментов для себя и для автовладельцев.

 

Перенеся жесткие технические требования и технологии производителей автомобилей, которые обычно применяются к официальным сервисам, на упрощенную экономическую модель, а также не будучи скованными требованиями в выборе поставщиков, мы и достигаем той самой заявленной нами цели – экономии на содержании автомобилей.

Слагаемых не так много:

— Неукоснительно соблюдать технические регламенты и требования производителей, которые существуют либо в открытом доступе, либо продаются ими.

— Узнать все о рынке запчастей и предложить своим клиентам только качественные комплектующие по хорошей цене.

— Копать глубже, использовать специализацию с сильной стороны. Приведу пример: BMW не может позволить себе содержать на каждой дилерской станции специалиста, который может починить автоматическую трансмиссию, с их точки зрения, в случае поломки необходима безальтернативная замена агрегата в сборе. В то же время производитель трансмиссий сам продает решения по их восстановлению и ремонту.

— Беспокоиться об удовлетворенности клиентов, качестве работы, улучшать свой сервис каждый день.

— Много работать и никого не обманывать.

Нам кажется, у нас получается. В такой ситуации выигрывают все, и, как ни странно, автопроизводители тоже. Отсутствие ощутимого количества специализированных центров по БМВ сделало эту марку не самой представленной в преимум-сегменте в Омске, и мы сейчас активно восполняем пробел.

Справедливости ради, где-то в недрах технических отделов автоконцернов понимание всего описанного есть. И предложения для таких продвинутых, но все еще не официальных сервисов присутствуют. Например, мы давно участники программы «Mercedes-Benz – независимый специалист». C Porsche еще проще – есть платный онлайн-доступ ко всей технической информации по автомобилям. Дорого, но объективно необходимо.

Иными словами, копнув глубже, мы легко обнаружили массу плюсов в отсутствии статуса официального дилера. При этом обещаю: в ближайший год мы преподнесем нашим клиентам пару приятных сюрпризов. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Павел омич (новосибирец) 12 августа 2015 в 21:06:
Юрий молодец!Экономика должна быть экономной, а бизнес прибыльный. И можно без пантов статуса!Главное качество сроки и цены. Как в германике
евгений 12 августа 2015 в 14:30:
юра красавчик, молодец, что сделал такой сервис. обслуживал у них свой авто(мерседес) реально помогают, решают любые проблемы и относительно не дорого по сравнению с сот моторсом (официалом). спасибо за работу, развивайтесь и совершенствуйтесь. так держать.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.