Алтайское УФАС уличило омскую аптечную сеть в недобросовестной рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 25 ноября вернулась к рассмотрению дела по факту распространения недостоверных сведений в рекламе омской аптечной сети «Фармакопейка», которая имеет 12 аптек в Барнауле. Как сообщает пресс-служба ведомства, в результате рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия управления все-таки признала рекламу незаконной.
Омский рекламодатель – индивидуальный предприниматель, фамилия которого не называется — нарушил п.1 ч.2 ст.5 и ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространитель ООО «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул» — ч.7 ст.24 того же закона. Фигурантам антимонопольного дела выписаны предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, об их исполнении нарушителям необходимо отчитаться до 22 декабря.
Кроме того, по материалам дел в управлении будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. За данное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Как ранее сообщал KVnews, месяц назад жалобу подал конкурент омичей — местное ООО «Аптечная сеть «Губернский лекарь». Конкуренты зафиксировали распространение в Барнауле листовок с рекламой:«Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА!... В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией... Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ... Опасайтесь подделок! ФАРМАКОПЕЙКА – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!...».
Барнаульцы посчитали, что данная реклама содержит недостоверную информацию, и обратились в УФАС.
Представитель рекламодателя на заседаниях комиссии УФАС не признал допущенные нарушения. По его мнению, содержание рекламных листовок не были направлены на выбор определенной аптеки, в частности «Фармакопейки», а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции. В доказательство юрист предоставил выдержки из СМИ о наличии случаев фальсификации лекарственных средств на территории России, пояснив, что сеть аптек работает и в других регионах Сибирского Федерального округа.
Однако, данный довод не был принят во внимание.«Комиссия управления при принятии решения руководствовалась официальной информацией Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю, которые подтвердили отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона как в 2013, так и в текущем году. В связи с чем, рекламная информация недостоверна», - парировали антимонопольщики.
Кроме того, представитель ответчика аргументировал свою невиновность тем, что направленный для распространения макет рекламы содержал блок с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых лекарственных препаратов. Но он не был размещен в рекламе по вине местного ООО «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул». Это опроверг представитель «ПРОдвижение-Барнаул», настаивавший на том, что получил макет без предупреждения.
Заслушав доводы сторон, комиссия УФАС заключила, что распространение рекламы не соответствует законодательству и произошло по вине как рекламодателя, так и рекламораспространителя, которые несут солидарную ответственность за допущенное нарушение.