СК «Континент» отказали в увеличении цены муниципального контракта.
На прошедшей неделе, 3 октября, Восьмой арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Строительная фирма «Континент» в иске к БУ города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
Речь шла о том, что 22 ноября 2021 года УДХБ заключило с СК «Континент» муниципальный контракт выполнить работы по комплексному благоустройству территории многофункционального спортивного комплекса «Арена» (ныне G-Drive Арена). Арена в 2022 году достраивалась и фирма должна была привести в благопристойный вид территорию вокруг — в границах улицы Крупской — улицы Лукашевича — улицы Шаронова — улицы Перелета и прилегающей набережной реки Иртыш. Начало выполнения работ -15 апреля 2022 года, окончание – 1 сентября того же 2022-го. Цена контракта – 97,3 млн руб., включая НДС.
Фирма свою часть сделала, но с прибылью от этой работы оказалось очень и даже очень-очень туго, потому что стали резко расти цены на стройматериалы. При том, что немалому числу строительных компаний, работавшим в тот же период по государственным и муниципальным контрактам, стоимость этого контракта увеличили.
Проблема была не локальная, поэтому Правительство России приняло постановление от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктом 3 которого «высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого являются выполнение работ по строительству, и который заключен в соответствии с Законом № 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта или муниципального образования».
Но это постановление СК «Континент» и сослалась, подавая в январе 2023 года иск к УДХБ«о внесении изменений в муниципальный контракт в части изменения цены контракта».
Но — увы! Как оказалось, в пункте 2 правительственного постановления перечислены все работы, могущие претендовать на увеличение стоимости контракта, — «выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия». Благоустройство территории там предусмотрено не было.
Как и в последующем постановлении правительства РФ от 16.04.2022 №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (здесь уже в заголовке все перечислено).
Минстрой даже 17 мая 2022 года специальное разъяснение № 21628-АЕ/16 по этому поводу выпустил — «О возможности вносить изменения государственным и муниципальным заказчикам в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», в том числе контрактов, связанных с реализацией проектов — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи удорожанием строительных ресурсов».
В нем подчеркнуто, что для благоустройства территории увеличение цены контракта невозможно.
Поэтому суд, понятно, подчеркнул, что «все участники, пожелавшие принять участие в закупке, при подаче заявки дают согласие принять на себя обязательства на условиях, установленных заказчиком, и заранее осведомлены об условиях исполнения контракта, а также предупреждены о невозможности изменения цены контракта».
А ведь предупреждены были о невозможности изменения цены контракта все, а столкнулись с эти в большей части лишь те, кто занимался комфортной городской средой.
Иллюстрация © hawk.ru.