В омском УФАС России подвели итоги контрольных мероприятий в сфере законодательства о рекламе
Практически, половина из рассмотренных в 2015 году дел, возбужденных омскими антимонопольщиками по фактам нарушений рекламного законодательства, касалась спама — SMS-рассылок без согласия абонентов сотовой связи. Об этом 20 апреля рассказала на пресс-конференции заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной служба по Омской области Тамара ШМАКОВА. По ее словам, борьба со спамерами обходится бюджету достаточно дорого.
Тамара ШМАКОВА признала, что проблема sms-спама в 2015 году стояла уже не так остро, как годом ранее. Количество жалоб на спамеров сократилось за год практически вдвое. Мол, и SMS-рассылок стало меньше, и операторы связи стали реагировать на жалобы абонентов достаточно оперативно, блокируя телефонные номера, с которых осуществляется рассылка SMS рекламного содержания. Но некоторые люди, которым обращаться к операторам лень, ставят себя на смартфоны специальное программное обеспечение, которое автоматически направляет жалобы на SMS-спам в антимонопольные органы — и загружают все территориальные управления ФАС России работой.
— SMS-реклама — это на сегодняшний день наша самая большая головная боль, — призналась Тамара ШМАКОВА. — Проследить всю цепочку, по которой идет SMS-реклама, — достаточно трудоемкий процесс. Как правило, находим несколько посредников, через которых осуществляется рассылка. А когда мы находим конечного рекламораспространителя, то может оказаться, что договор заключен на подставное лицо, а сам абонентский номер использовался разово. То есть, сделали рекламную рассылку на большое количество номеров и больше этот номер не использовали. Естественно, на рассмотрение дел такие рекламораспространители не являются, а постановления мы направляем в управление ФССП России для принудительного взыскания.
Фото автора