Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Частные перевозчики вновь обратились к областным властям с вопросом компенсаций за льготников

23 декабря 2021 12:50
1
3826

Министерство труда и соцзащиты Омской области ответило отказом частным перевозчикам поднять размер компенсации. Его предложение — или прежние условия, или отказывайтесь от перевозки льготников.

На сайте СРО Некоммерческое партнерство "Омские перевозчики"  23 декабря опубликован материал, касающийся возможных проблем перевозки льготников частными перевозчиками. Далее приводим материал с сайта перевозчиков с незначительными сокращениями:

Ежегодно, Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК) Омской области утверждает экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Тарифы рассчитываются с учетом всех затрат муниципального перевозчика.

Муниципальный транспорт

В 2020 году — Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила новые экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Стоимость поездки в автобусе составит 47 рублей 46 копеек, в троллейбусе и трамвае – 65 рублей 61 копейку. По сравнению с текущим годом предельный тариф для автобусов вырос на 20,3%, для электрического транспорта – сразу на 56,6%.

Стоимость проезда в общественном транспорте, за наличный расчет составила – 30 рублей, по безналичному расчету – 25 рублей.

Межтарифную разницу, (разницу между утвержденным тарифом и фактической стоимостью проезда) муниципальный транспорт, получал из бюджета т.е. за проезд одного пассажира из бюджета доплачивали, 27 р.46 коп. и  35 р. 61 коп. соответственно, а на электротранспорте бюджетная доплата составляла больше чем стоимость проезда, но доплата за пенсионеров, студентов и школьников составляет еще больше, так как за проезд они платят меньше.  За граждан которым предоставлена мера социальной поддержки  по проезду, в виде права бесплатного проезда, областной бюджет компенсирует муниципальному перевозчику полную стоимость проезда т.е.  47 рублей 46 копеек в автобусе и 65 рублей 61 копеек в троллейбусе и трамвае.

На заседании правления РЭК Омской области (17.12.2021) были новые утверждены тарифы на 2022 год для муниципальных пассажирских предприятий.

Стоимость проезда в муниципальных автобусных автобусах составит 45,97 рубля за поездку. Снижение к действующему тарифу – 3 %. Для МП «Электрический транспорт» утвержден тариф в размере 64,6 рубля за поездку со снижением в 1,5 % по отношению к действующему. При оплате по безналичному расчету размер провозной платы для омичей останется тем же – 25 рублей, и 30 рублей — при оплате наличными.

Незначительное снижение утвержденного тарифа, не повлияет на получение огромных сумм из бюджета города. Ведь по-прежнему разницу между провозной платой и утвержденным тарифом («межтарифную разницу»), и ПП № 8, и «Электрический транспорт» — будут получать из городской казны.

Многие омичи, пользующиеся общественным транспортом даже и не задумываются о том, во сколько же действительно бюджету города обходится муниципальный транспорт?

А что у частников?

Частные перевозчики, работающие на нерегулируемых маршрутах, тоже считают свои затраты. И они так же год от года увеличиваются. И хотя экономика бизнеса у всех частных перевозчиков, разная, по большому счету это одни и те же затраты, самые значительные из них, стоимость автобусов, зарплата и налоги, ГСМ, запасные части, зарплаты и налоги.

Поэтому, можно ориентироваться на усредненные расчеты, максимального тарифа перевозки одного пассажира а они таковы:

в 2018 году —  26,32 рублей.  (стоимость проезда – 22 рубля)

В 2019 году – 28,76 руб.        (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)

В 2020 году – 33,64 руб.        (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)

В 2021 году – 37,83 руб.        (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)

А в 2022 году, с учетом всех роста затрат (топливо, запчасти, ремонт), максимальный тариф, должен быть не ниже – 39,56 руб.(только с учетом инфляции).

Данную ситуацию прокомментировал частный перевозчик Роман ПОВАРЧЕНКОВ (маршрут № 30)

— Мы были вынуждены с конца ноября 2021 года, «выравнять» цену за проезд (в 30 рублей) как за наличный расчет, так и за безналичный расчет для основной категории граждан. При том, что цена за проезд для школьников, студентов и пенсионеров, (при безналичной оплате проезда) — осталась прежней и перевозчики продолжают дотировать перевозку этой категорий граждан.

При этом, стоимость проезда для граждан, которым предоставлена мера социальной поддержки в виде права бесплатного проезда, определяется органами власти Омской области.

   К сожалению, на протяжении всех последних лет, размер возмещения затрат, за перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, для частных перевозчиков, был значительно ниже, чем размер компенсации для муниципального перевозчика. К примеру, сумма в 18 рублей за одну поездку, была установлена  еще в 2017 году и до 2020 года не менялась. Мы неоднократно писали письма и Губернатору области и в Министерство труда и соцзащиты Омской области. И только в феврале 2020-го года компенсацию за перевозку омских на нерегулируемых маршрутах города областные власти для частных перевозчиков увеличили на 2 рубля (с 18 до 20 рублей). При том, что реальные расходы на перевозку пассажира, составили более 30 рублей. В таких условиях, сложно вести бизнес, когда затраты постоянно растут.

Доходы частные первозчики получают только от провозной платы пассажиров. А количество пассажиров, которым предоставлено право бесплатного проезда, на некоторых маршрутах достигает более 30 процентов. Мы, хорошо понимаем, что перевозка граждан имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, связана с мерами социальной поддержки граждан, и это заслуженные льготы. И мы, как часть общественного транспорта города, добровольно осуществляем перевозку льготников. Только почему, за одинаковую услугу (перевозка льготников) муниципальный перевозчик, получает компенсацию из бюджета по утвержденному максимальному тарифу, а частные перевозчики, за эту же услугу, находясь в одних экономических условиях, получают компенсацию в несколько раз меньшую?

Частные перевозчики, в очередной раз подошли к сложной дилемме: с одной стороны, понимая свою ответственность, мы не можем просто отказаться от перевозки льготников. Но с другой стороны, и перевозить такое количество пассажиров по 20 рублей, становится затруднительно. Сложившаяся ситуация рано или поздно отразится и на возможности приобретения нового подвижного состава, и на заработной плате водителей, и на безопасности перевозок.

В очередной раз мы обратились к областным властям: поднять размер компенсации с 20 рублей, до установленного тарифа. Непринятие такого решения, приведет к тому, что рано или поздно частные перевозчики, уйдут с рынка. И после этого за каждого пассажира, областным властям придется платить по утвержденному РЭК, тарифам для муниципального транспорта.

Перед публикацией стало известно, что Министерство труда и соцзащиты Омской области ответило отказом частным перевозчикам поднять размер компенсации и предложило либо заключить договор на перевозку льготников, по прежним ставкам (с компенсацией по 20 рублей), либо совсем отказаться от перевозки льготников. Тем самым лишить омичей-льготников права ездить на частных автобусах.

Какое решение примут частные перевозчики, мы узнаем до конца декабря.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Александр 23 декабря 2021 в 13:56:
Их только беспокоит только что кто-то другой больше заработает, только алчность, а не перевозка пассажиров. В омских частных газелях грязь, вонь, безобразная езда и муниципальный транспорт всегда чисто тепло кондуктор и т.д и считайте затраты. Нихотите работать уйдите найдутся нормальные предприниматели болеющие за свой город
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.