Министерство труда и соцзащиты Омской области ответило отказом частным перевозчикам поднять размер компенсации. Его предложение — или прежние условия, или отказывайтесь от перевозки льготников.
На сайте СРО Некоммерческое партнерство "Омские перевозчики" 23 декабря опубликован материал, касающийся возможных проблем перевозки льготников частными перевозчиками. Далее приводим материал с сайта перевозчиков с незначительными сокращениями:
Ежегодно, Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК) Омской области утверждает экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Тарифы рассчитываются с учетом всех затрат муниципального перевозчика.
Муниципальный транспорт
В 2020 году — Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила новые экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Стоимость поездки в автобусе составит 47 рублей 46 копеек, в троллейбусе и трамвае – 65 рублей 61 копейку. По сравнению с текущим годом предельный тариф для автобусов вырос на 20,3%, для электрического транспорта – сразу на 56,6%.
Стоимость проезда в общественном транспорте, за наличный расчет составила – 30 рублей, по безналичному расчету – 25 рублей.
Межтарифную разницу, (разницу между утвержденным тарифом и фактической стоимостью проезда) муниципальный транспорт, получал из бюджета т.е. за проезд одного пассажира из бюджета доплачивали, 27 р.46 коп. и 35 р. 61 коп. соответственно, а на электротранспорте бюджетная доплата составляла больше чем стоимость проезда, но доплата за пенсионеров, студентов и школьников составляет еще больше, так как за проезд они платят меньше. За граждан которым предоставлена мера социальной поддержки по проезду, в виде права бесплатного проезда, областной бюджет компенсирует муниципальному перевозчику полную стоимость проезда т.е. 47 рублей 46 копеек в автобусе и 65 рублей 61 копеек в троллейбусе и трамвае.
На заседании правления РЭК Омской области (17.12.2021) были новые утверждены тарифы на 2022 год для муниципальных пассажирских предприятий.
Стоимость проезда в муниципальных автобусных автобусах составит 45,97 рубля за поездку. Снижение к действующему тарифу – 3 %. Для МП «Электрический транспорт» утвержден тариф в размере 64,6 рубля за поездку со снижением в 1,5 % по отношению к действующему. При оплате по безналичному расчету размер провозной платы для омичей останется тем же – 25 рублей, и 30 рублей — при оплате наличными.
Незначительное снижение утвержденного тарифа, не повлияет на получение огромных сумм из бюджета города. Ведь по-прежнему разницу между провозной платой и утвержденным тарифом («межтарифную разницу»), и ПП № 8, и «Электрический транспорт» — будут получать из городской казны.
Многие омичи, пользующиеся общественным транспортом даже и не задумываются о том, во сколько же действительно бюджету города обходится муниципальный транспорт?
А что у частников?
Частные перевозчики, работающие на нерегулируемых маршрутах, тоже считают свои затраты. И они так же год от года увеличиваются. И хотя экономика бизнеса у всех частных перевозчиков, разная, по большому счету это одни и те же затраты, самые значительные из них, стоимость автобусов, зарплата и налоги, ГСМ, запасные части, зарплаты и налоги.
Поэтому, можно ориентироваться на усредненные расчеты, максимального тарифа перевозки одного пассажира а они таковы:
в 2018 году — 26,32 рублей. (стоимость проезда – 22 рубля)
В 2019 году – 28,76 руб. (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)
В 2020 году – 33,64 руб. (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)
В 2021 году – 37,83 руб. (стоимость проезда – 25 руб. – безнал и 30 руб. – наличными)
А в 2022 году, с учетом всех роста затрат (топливо, запчасти, ремонт), максимальный тариф, должен быть не ниже – 39,56 руб.(только с учетом инфляции).
Данную ситуацию прокомментировал частный перевозчик Роман ПОВАРЧЕНКОВ (маршрут № 30)
— Мы были вынуждены с конца ноября 2021 года, «выравнять» цену за проезд (в 30 рублей) как за наличный расчет, так и за безналичный расчет для основной категории граждан. При том, что цена за проезд для школьников, студентов и пенсионеров, (при безналичной оплате проезда) — осталась прежней и перевозчики продолжают дотировать перевозку этой категорий граждан.
При этом, стоимость проезда для граждан, которым предоставлена мера социальной поддержки в виде права бесплатного проезда, определяется органами власти Омской области.
К сожалению, на протяжении всех последних лет, размер возмещения затрат, за перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, для частных перевозчиков, был значительно ниже, чем размер компенсации для муниципального перевозчика. К примеру, сумма в 18 рублей за одну поездку, была установлена еще в 2017 году и до 2020 года не менялась. Мы неоднократно писали письма и Губернатору области и в Министерство труда и соцзащиты Омской области. И только в феврале 2020-го года компенсацию за перевозку омских на нерегулируемых маршрутах города областные власти для частных перевозчиков увеличили на 2 рубля (с 18 до 20 рублей). При том, что реальные расходы на перевозку пассажира, составили более 30 рублей. В таких условиях, сложно вести бизнес, когда затраты постоянно растут.
Доходы частные первозчики получают только от провозной платы пассажиров. А количество пассажиров, которым предоставлено право бесплатного проезда, на некоторых маршрутах достигает более 30 процентов. Мы, хорошо понимаем, что перевозка граждан имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, связана с мерами социальной поддержки граждан, и это заслуженные льготы. И мы, как часть общественного транспорта города, добровольно осуществляем перевозку льготников. Только почему, за одинаковую услугу (перевозка льготников) муниципальный перевозчик, получает компенсацию из бюджета по утвержденному максимальному тарифу, а частные перевозчики, за эту же услугу, находясь в одних экономических условиях, получают компенсацию в несколько раз меньшую?
Частные перевозчики, в очередной раз подошли к сложной дилемме: с одной стороны, понимая свою ответственность, мы не можем просто отказаться от перевозки льготников. Но с другой стороны, и перевозить такое количество пассажиров по 20 рублей, становится затруднительно. Сложившаяся ситуация рано или поздно отразится и на возможности приобретения нового подвижного состава, и на заработной плате водителей, и на безопасности перевозок.
В очередной раз мы обратились к областным властям: поднять размер компенсации с 20 рублей, до установленного тарифа. Непринятие такого решения, приведет к тому, что рано или поздно частные перевозчики, уйдут с рынка. И после этого за каждого пассажира, областным властям придется платить по утвержденному РЭК, тарифам для муниципального транспорта.
Перед публикацией стало известно, что Министерство труда и соцзащиты Омской области ответило отказом частным перевозчикам поднять размер компенсации и предложило либо заключить договор на перевозку льготников, по прежним ставкам (с компенсацией по 20 рублей), либо совсем отказаться от перевозки льготников. Тем самым лишить омичей-льготников права ездить на частных автобусах.
Какое решение примут частные перевозчики, мы узнаем до конца декабря.