Все рубрики
В Омске воскресенье, 7 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,0937    € 88,7028

Депутаты Омского городского совета обсудили, как запретить фурам ездить по Омску

15 ноября 2025 09:30
4
1137

Эксперты предостерегают, что ограничения по въезду в город большегрузов при отсутствии стоянок-отстойников могут привести к коллапсу. 

На заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета снова подняли тему ограничения проезда по территории областного центра тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Председатель рабочей группы по данному вопросу депутат Андрей БОНДАРЕНКО рассказал, что недавно на совещании депутаты посмотрели варианты, предложенные специалистами СибАДИ:

– Хочу сказать, что ни один нас не устроил. Вы забываете, что основная задача – ограничить движение тяжеловесов, большегрузов именно в дневное время. проект, где Что за все три наши моста, из которых один сейчас на ремонте, открыты для движения большегрузов?! Я сейчас ехал по метромосту – там едет КАМАЗ. Пустой. Куда?! Зачем?! Для чего улица Пушкина открыта?! Все депутаты были недовольны. Ни один проект не принят. Надо слушать депутатов! Рабочая группа работает полгода, но все остается, как было.

– Давайте запретим движение таких транспортных средств по основным магистралям – Красный Путь, Маркса, Ленина, Машиностроительная – с 7 до 21 часа, – предложил председатель комитета Юрий АРЧИБАСОВ.

Научный сотрудник Научно-исследовательского управления ФГБОУ ВО СибАДИ Евгений ПАРСАЕВ пояснил, что был изучен опыт организации движения грузового транспорта в Волгограде, Ростове-на-Дону, Казани:

– Я лично общался с должностным лицом из Ростова-на-Дону по результатам их эксперимента. У них в город в рабочие дни недели фурам нельзя въезжать в периоды утреннего часа пик – с 7 до 10 и вечернего с 17 до 21 часа, когда загрузка дорог достаточно высокая.

– Я не против. Давайте так, – согласился Юрий АРЧИБАСОВ.

– Надо учитывать и ошибки. Там очень серьезный вопрос по организации отстойных площадок для ожидания транспорта, – добавил ПАРСАЕВ.

– Когда будет запрет, они найдут место для парковки. На въезде в город много парковочных мест, – парировал АРЧИБАСОВ. – Вы предлагаете, чтобы мы за счет бюджетных средств сделали парковочные площадки на четырех подъездах к городу? А потом мы скажем: раз в бюджете денег нет, сделать парковки не можем, значит, и запретить движение транспортных средств тоже не можем. Но это же неправильно! Лучше мы ливневки сделаем, чем парковочные площадки для фур.

– Я поддержу Евгения Вячеславовича. Нам надо создавать парковки, иначе можем получить определенный коллапс, – вступился за науку начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей ЛЕБЕДЕВ и пояснил: – Мы коллапс видим даже при легком затруднении на федеральных трассах – просто выстраиваются километровые пробки. И если мы площадки для отстоя не создадим, они не найдут, где встать. Они будут ехать до знака, в который упрутся.

– Если мы их ограничим и им негде будет останавливаться, то найдутся предприимчивые предприниматели, которые создадут эти парковочные места, – предположил Юрий АРЧИБАСОВ. – За счет бюджета это невозможно сделать! Тысяча транзитных машин заезжает в город в день!

– Если вы посчитали, сколько заезжает, тогда должны понимать, какое количество парковочных мест нужно иметь на данном направлении, – заметил ЛЕБЕДЕВ.

Евгений ПАРСАЕВ в свою очередь пояснил, что его организация измеряла интенсивность движения на въездах в город – Красноярском, Сыропятском трактах, улицах 10 лет Октября, Машиностроительной, на перекрестке улиц Кондратюка – Волгоградской и т.д.:

– У нас есть картина утреннего и вечернего движения на этих перекрестках по 13 категориям транспорта. Мы предоставляем транспортную модель. Можем примерно сказать, какой емкости понадобятся отстойные площадки.

– А если не будет отстойных площадок? – настаивал АРЧИБАСОВ.

– Представитель Ростова-на-Дону рассказал, что спустя год они поняли, что не все просчитали. Мы можем дойти до того, что в тех местах, где будет скопление автомобилей, повысится число ДТП. Там возможен неорганизованный выезд автомобилей, когда им дадут зеленый свет, – пояснил ПАРСАЕВ и привел цифры: по ул. Машиностроительная в час проезжает около 20–30 автопоездов, т.е. грузовиков с одним или несколькими прицепами.

Директор КУ Омской области «Региональный центр организации дорожного движения» Руслан ДУШЕНКИН (на фото справа) обратил внимание депутатов на еще один нюанс:

– Если ставится знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», то он запрещает проезд в сечении дороги, т. е. если я на грузовом автомобиле проехал на три минуты раньше ограничения, пересек черту, остановился внутри зоны действия, сходил попил кофе и через час выдвинулся в город, то я все сделал правильно – могу ездить в городе. При таком подходе не решается проблема миграции внутри города. В течение дня машины все равно будут ездить. И их невозможно привлечь за нарушение. Я даже больше скажу: найдутся предприниматели, которые построят парковки внутри города, будут запускать в нужный момент пачку машин на свою парковку и потом отпускать в период действия знака. Поэтому если запрещать, то категорически.

Он отметил, что Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) готов содействовать реализации темы, перенастраивать камеры фотовидеофиксации под новые задачи.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» 22 октября 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
берменский музыкант 18 ноября 2025 в 10:57:
умные толковые просто гениальные депутаты---управляют жизнью в нашем процветающем городе
DM 15 ноября 2025 в 20:17:
Нормальная депутатская работа.Тема значимая, потому что движение по городской транспортной сети большегрузов очень негативно влияет на дорожную обстановку. И для снижения пробок ограничение доступа большегрузов в центр совершенно необходимая мера.И вопросы нормальные.Да, они не специалисты.Но специалистов как раз пригласили и правильно их спрашивают, можно ли обойтись без бюджетных расходов, денег на которые нет.
ДЖОКЕР 15 ноября 2025 в 16:13:
Какая важная тема!? Других вопросов нет, какая там экология, выбросы, тем более, думается, у тех, что вновь прибывшим, точно не до этого, думается, однако! И так будет думаться, однако ко ко ко. Вся мэрия в ко ко, а мы побеждаем, однако ко ко. И в верхах все ко ко, нужные важные, побеждаем, а мы берем и берем, и никак все не наберем, потому что ко ко. Всё путем, наверное?!!!
Олег Лизгунов 15 ноября 2025 в 09:51:
" – Когда будет запрет, они найдут место для парковки. На въезде в город много парковочных мест, – парировал АРЧИБАСОВ". И далее. «Но это же неправильно! Лучше мы ливневки сделаем, чем парковочные площадки для фур.». И итог. "– А если не будет отстойных площадок? – настаивал АРЧИБАСОВ." Депутаты ОГС. Мы, омичи, вас типа выбирали. Правда при явке 10 процентов плюс-минус. И все-же. Вы же типа власть. Городская. Самим не стыдно?
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.