Tele2 подвел итоги реализации в 2014 году федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством
Всего за год сотрудники звонкового центра Tele2 приняли и обработали 17 640 обращений абонентов с жалобами на мошенничество. При этом время решения проблем составило в среднем около 4 часов, что в 6 раз меньше, чем в 2013 году.
В 20% случаев клиенты получали сообщения блокировке банковских карт, 12% — об ошибочных платежах, в 5% незнакомцы извещали их о чрезвычайных ситуациях, в которые попали родственники. Остальные 63% нежелательных рассылок составил спам.
В течение года преступники тоже "развивались" и придумывали новые схемы мобильного мошенничества. Так, абоненты Tele2 начали получать звонки с неизвестных номеров с информацией о выигрыше ценного приза, а также с просьбой сообщить код доступа в "личный кабинет" на сайте.
В 2013 году был популярен такой вид мошенничества, как Wangiri — абонентов разными способами вынуждали перезвонить на платный номер. В 2014 году на этот фокус пожаловался всего 61 клиент. Как сообщает пресс-служба компании, после проверки по каждому из этих обращений номера жуликов заблокированы.
В рамках федеральной программы Tele2 по борьбе с мобильными преступлениями оператор ежедневно блокирует мошеннический и рекламный трафик, выполняя поиск несанкционированных рассылок в регионах. В прошлом году наибольшее количество жалоб на спам поступило от абонентов в Самарской, Астраханской, Волгоградской, Костромской и Курганской областях.
В октябре 2014 года оператор запустил для своих абонентов бесплатный сервис "Антиспам-SMS", позволяющий самостоятельно блокировать входящие SMS-рассылки с любых номеров. Для подключения услуги достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345 с указанием номера или имени отправителя нежелательных SMS. На сайте компании можно узнать о других способах предупреждения и защиты от преступных действий и правилах поведения для жертв мобильных аферистов.