Зимний автопробег по Уралу и Сибири показал, что до 40% бензина и до 60% дизельного топлива на рынке — фальсификат.
На форуме-выставке «Всероссийский день поля 2017» в Татарстане обсудили качество топлива, используемого в сельском хозяйстве. Как рассказал доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид БАГДАСАРОВ, с 2012 года производство нелегального дизельного топлива в стране выросло на 44% и в 2015-м составило 9 млн тонн. Для сравнения легальные компании производят 31 млн тонн топлива.
По словам ответственного секретаря Авто-Мото ассоциации Алексея НОСОВА, все намного хуже — до 40% бензина и до 60% дизельного топлива на рынке — суррогат. Такие данные организация получила в ходе автопробега в Уральском и Сибирском федеральных округах этой зимой.
Так, в Омской области проверку не прошла АЗС «Октан», где экспертам продали печное топливо вместо дизельного. В Омске АЗС «Мостовик» налила в бак топливо с содержанием серы более 500 мг при норме в 10 мг, а температура вспышки топлива оказалась в два раза ниже нормы — 14 градусов вместо 30.
Как отметил эксперт, в основном нарушения наблюдаются у мелких региональных сетей заправок. У крупных компаний и известных брендов нарушений по качеству топлива не выявлено. При этом организация выяснила, что «все провалившие испытания фигуранты сидят на госконтрактах и поставляют топливо для машин «скорой помощи», пожарных, МВД и многих других государственных служб».
Для борьбы с ними НОСОВ предлагает создать реестр недобросовестных поставщиков, куда попадут нарушители, и увеличить штраф за реализацию некачественного топлива.
Основными поставщиками фальсификата, как он заявил, являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы, которые производят судовое маловязкое и печное котельное топливо. К ним «в Омской области относится «Крутогорский» НПЗ, по которому возбудили только за последние полгода два уголовных дела по неуплате акцизов на 3 млрд рублей».
Как сообщил начальник отдела координации энергетического обеспечения минсельхоза РФ Александр ЩЕТНИКОВ, ежегодно отрасль АПК потребляет порядка 4,3 млн тонн топлива, и, по его признанию, функционал министерства не позволяет сейчас полностью охватывать проблему выявления фальсификата.
Фото © kolesa.ru