В Омске даже сказки сказываются не скоро.
Омское областное ТВ сообщило зрителю, что врио губернатора Александр БУРКОВ переговорил насчет партнерства с руководством Уралвагонзавода. Предприятие не первый год продвигает по России свой трамвай 71-407, но омичи про то, похоже, не слыхали. Теперь чары рассеяли. «Не исключено, — предположили тележурналисты, — что со временем на омских маршрутах начнут курсировать новые электромашины с Урала. Это современная низкопольная модель с 27 сидячими местами и общей вместимостью 190 человек».
В стране дураков, как известно, всегда кипит работа. Четверть века назад в городке Нефтяников азартно выдирали трамвайные рельсы из мостовой: потому что они мешали. «Представители УП «Белкоммунмаш» выразили заинтересованность в организации в Омске сборки троллейбусов, а также предложили организовать сборку «колесных пар» для трамваев, что поможет снизить себестоимость продукции на 30-40%», — сообщало ТВ о встрече омичей с белорусами в 2010 году. В 2011 году в городе занялись реновацией: «В салонах меняют обшивку, сиденья, двери, устанавливают новые двигатели и современное энергосберегающее оборудование». В 2013 году мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ заявил, что врагом трамвая никогда не был, и, пообещав развить трамвайное сообщение от ул. Заозерной до ул. Труда, худо-бедно восстановил участок вдоль ул. 24-й Северной. В том же 2013 году московский «Одуван» ВАРЛАМОВ защищал идею омского скоростного трамвая в споре с гендиректором НПО «Мостовик» Олегом ШИШОВЫМ. Тот предпочитал метро и утверждал, что скоростному в Омске не место. Доспорить не удалось: гендиректор отправился в места не столь отдаленные. В 2014 году журналисты протрубили: «Областные власти окончательно решили, что экономичнее будет вместо подземного метро пустить по улицам города скоростной трамвай». Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег ИЛЮШИН, съездив в Волгоград, преисполнился оптимизма в отношении скоростного трамвая, но отправился вслед за гендиректором. В 2014 году губернатор Виктор НАЗАРОВ заявил, что правительство региона точно определилось: под землей и на дорогах города будут ходить скоростные трамваи. Реализовать задуманное ему не дали — призвали на ответственную работу в Совет Федерации.
Теперь, в 2018 году, новый глава региона настаивает, что без уральского трамвая жизнь Омска трудно представить, и аккуратно готов рассматривать варианты «в связке с использованием его в подземной части». Оказывается, как пояснили омичам, согласно Генплану, трамвайные линии в городе должны получить развитие. Вокруг мегаполиса предлагается сформировать трамвайное кольцо, которое обеспечит связь всех городских округов.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 августа 2018 года