В Омске должное выдают за особенное.
Как говорил один управляющий в казенном месте, словечка в простоте не скажут, все с ужимкой. Ну вот, к примеру, омское ТВ сообщает зрителю о том, что Александр БУРКОВ и Оксана ФАДИНА запустили новый магистральный маршрут.
Запустили! Бедный богатый на смыслы русский язык. Помимо вполне ожидаемого «привели в действие, в движение», зрителю подмигивают хулиганские «запустить руку в чей-нибудь карман», «запустить карасей в пруд» или даже совсем уж прямодушное «довести до запустения, упадка, расстройства».
Так оно и есть. Этот популярный маршрут годами работал, и троллейбусы исправно доставляли граждан с раннего утра до позднего вечера из Нефтяников на Левый берег и обратно. Пока его не запустили.
Теперь же, в эпоху непрекращающихся торжеств, всякое обыденное действо непременно гарнируется ленточками, флажками и отменной пошлятиной. Выпустили на линию не обычное транспортное средство с электрическим приводом, а презентовали адмирала. Не поехали по маршруту, а начали свой путь. Не обновили городской транспорт, а бог знает, куда дотянулись.
– На территории троллейбусного депо муниципального предприятия «Электротранспорт» состоялась презентация новых троллейбусов «Адмирал», которые выйдут на новый магистральный маршрут № 67, – заявляет журналист.
– Да что вы? – удивился зритель, – И в чем его магистральность?
– После презентации из депо три троллейбуса отправились на маршрут, остальные начнут свой путь от конечной остановки в поселке Солнечный. Магистральный маршрут предполагает работу транспорта с 6:00 до 23:00. В часы пик интервал движения не должен превышать 10 минут, в межпиковое время – 20 минут, – пояснили журналисты.
Потом озадаченному зрителю рассказали, как губернатор Омской области Александр БУРКОВ и мэр города Омска Оксана ФАДИНА обратились к водителям с напутственной речью и дали старт.
– Это здорово, что наконец-то мы дотянулись до уровня, который в современном мире является данностью, – сказала при торжественном выпуске нового транспорта в линию мэр Оксана ФАДИНА.
– Обновление подвижного состава в 2020-2021 годах проходит благодаря личному участию губернатора Омской области Александра БУРКОВА в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По нацпроекту предусматривается выделение субсидий региональным перевозчикам на приобретение в лизинг подвижного состава в размере 60%, – пояснили зрителю журналисты.
Хорошо бы еще добавить: деньги на троллейбусы берутся у налогоплательщиков. А за исполнение своих должностных обязанностей первые лица зарплату получают, о чем исправно подают декларации.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 марта 2021 года.