«Собственники прячутся»
Местное ТВ мельком сообщило зрителям, что с омских улиц уберут незаконную рекламу. Объявлен аукцион: на демонтаж щитов мэрия выделила 494 661,99 руб. Всего в рамках контракта планируют убрать 87 конструкций.
С этими щитами мэрия борется как та бабка с сорняками: только прополола — они тут как тут. Если просмотреть ленту новостей Омского областного телевидения, так в ноябре 2014 года зрителям сообщали, что до конца года в Омске снесут еще 82 рекламных щита. «Любой снос незаконных конструкций требует правового обоснования и оформления документов. В текущем году уже демонтировано 279 конструкций», — поделился тогда директор департамента имущественных отношений Сергей ХОРОШИЛОВ. В июне 2015 года зрителям сообщили, что в Омске начался массовый снос незаконных рекламных конструкций. «За последние два-три дня убрали порядка 100 конструкций. Это говорит о том, что началась в администрации системная работа в этой части», — отметила вице-мэр Омска Елена БРЕЕР. В августе того же года сообщено, что с омских улиц исчезает реклама. «В прошлом году мы демонтировали порядка 400 рекламных конструкций. В этом году мы демонтировали уже 830 рекламных конструкций. Эта работа будет вестись и в дальнейшем, то есть упорядочение будет производиться», — прокомментировал и.о. начальника управления рекламы депимущества Павел КУЗНЕЦОВ. Зрителям пояснили, что затраты на демонтаж власти планируют взыскивать с собственников. В октябре 2015 года мэрия попросила депутатов выделить деньги на приобретение специального оборудования для демонтажа рекламных конструкций. В январе 2017 года на Комсомольском мосту специалисты мэрии демонтировали незаконные баннеры. Предприимчивые бизнесмены установили их самовольно. «Несогласованное размещение рекламных конструкций, что это несет, какую опасность?» — вопрошал главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей ПОПОВ.
В декабре 2017 года тогдашний директор депимущества Евгений АСТАШОВ (сайт мэрии Омска admomsk.ru) пояснил журналистам: «Как это делалось раньше: просто поручалось муниципальным предприятиям вынести за свой счет, за счет своей прибыли, конструкции. Мы за прошлый год это искоренили практически. Мы проводили торги и делали вынос за счет бюджетных средств. На сегодняшний день просто в этом году у нас уже средства закончились, мы пока не можем делать. Это первое. Второе. Вы должны понимать, что собственники этих конструкций прячутся за различными фирмами, за различными договорами, активно противодействуют нам по выносу. Мы должны пройти определенную процедуру, чтобы их вынести». Вообще-то изначально баннер — это знамя феодалов, около которого должны были собираться их вассалы. Интересно, в Омске есть хоть какая ни на есть власть, пусть бы и феодальная?
Ранее было доступно только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 4 апреля 2018 года