У власти нет для омичей других плавсредств.
Остается только подивиться прозорливости старого советского кино. Уж на что, кажется, кинокомедия «Волга-Волга» имеет вполне замшелый вид, но не то удивительно, что она старая. Удивительно, отчего она настолько новая, вернее сказать, актуальная. Вообразим себе коротенький ремейк. Ну вот, к примеру, размышляет Стрелка-письмоносица:
– Дня три ходу. Там по болотам, лесом, да по хорошей дороге немножко, – говорят ей.
–Ну, если по хорошей дороге немножко, тогда пошли, – соглашается Стрелка.
Чем не один из наших областных министров? А вот перед открытием речного маршрута Омск-Большеречье сказал свое слово другой министр – строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области – Антон ЗАЕВ: мол, перевозчик уже готов, теплоходы готовы, осталось решить вопрос субсидирования (источник NGS55.RU). И представитель Омского речного порта Константин КОЧАНОВ подтвердил, что переговоры с властями ведутся:
– Техника советская, новых теплоходов нет. Скоростные суда на подводных крыльях стоят по 200 миллионов рублей.
Иными словами, как говорил лоцман из «Волги-Волги»:
– Пароход он хороший, только воды боится.
У реальной омской «Зари», следующей 29 мая в Большеречье, вблизи Красноярки то ли помпа сломалась, то ли села она, бедолага, на мель.
– Что же ты, старый черт, хвастался, что все мели знаешь?! – рассердился Заев-Бывалов.
– Конечно, знаю. Вот это – первая мель, – ответил, подкручивая ус, Лоцман-Кочанов.
На этом злоключения «Зари» не кончились: теплоход вновь сломался. На этот раз вынужденная остановка была недолгой. Вторая за рейс поломка возникла возле села Старомалиновка.
– Неслыханное хулиганство – по только что отремонтированному пароходу топать ногами, – досадливо подумал занятый важными государственными делами Заев-Бывалов и еще крепче прижал к себе портфель.
Киношный Бывалов – бюрократ, конечно, но на лохани плыл вместе с земляками. По чести сказать, если заявил реальный омский министр ЗАЕВ, что теплоходы готовы, то сам раз с десяток сгонял бы по маршрутам и лично бы в этом убедился. За язык Антона Александровича насчет готовности престарелых плавсредств никто не тянул. Иртыш – река суровая. Если «Зарю» в том рейсе и впрямь, как писали очевидцы, «закрутило течением и прибило к берегу», то господину ЗАЕВУ следовало бы возблагодарить Провидение, что все ее пассажиры остались в добром здравии. Ну а чем занимаются разного рода инспекции, призванные денно и нощно беспокоиться о безопасности граждан, тем более на воде, это вопрос.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 2 июня 2021 года.