«Уже отреагировали».
Эпоха была жуткая, настроение гнусное, атмосфера мерзопакостная. Но тем не менее рыба в Каме была. Так рассуждал райкинский герой в фильме «Люди и манекены», вышедшем на телеэкраны полвека назад.
Советская эпоха тоже была не сахар, но освещение на магистралях все-таки имелось. А теперь омскому телезрителю сообщают, что жители улицы Муромцева в Кировском округе требуют у мэрии вернуть им уличное освещение.
– В темное время суток передвигаться по магистралям омичам приходится с риском для жизни. На застарелую проблему уже отреагировали в ГИБДД, – рассказывает журналистка ГТРК «Иртыш» Нелли СКАБЕЛКИНА. – Темнота и дефицит тротуаров вынуждают многих передвигаться прямо по проезжей части. Старожилы вспоминают, когда-то давно свет здесь все-таки был. Но с тех пор о нем мало кто помнит.
Зато председатель ТСЖ «Колос 2» Галина БОЧАГОВА отлично помнит, как обращалась к депутату Кировского округа перед выборами: «Пока шли выборы три дня, у нас свет горел. После этого больше света у нас не было. Это прошло уже лет семь». ГИБДД вынесла мэрии предписание. Народу пообещали, что в ближайшие годы из темноты выйдут еще 74 участка омских дорог. По ним в бюджете города уже есть положительное финансовое решение.
К слову сказать, пару лет назад корреспондент ГТРК «Иртыш» Юлия КОМАРОВА тоже сетовала, что в Омске, по данным Госавтоинспекции, в темное время суток не освещаются десятки городских магистралей. Из-за высокой аварийности на этих участках ГИБДД вынесла предписание администрации Омска – устранить нарушения и провести на дорогах освещение:
– В темноте вынуждены передвигаться жители улиц Лесной проезд, Лисицкого, бульвар Космонавтов, Муромцева и многих других. Всего в списке ГИБДД свыше 30 неосвещенных участков. Там, где электрические столбы уже стоят, – за свет на улице отвечает департамент городского хозяйства. В ведомстве рассказали: на дублере Лукашевича станет светло уже в этом году, по остальным магистралям точной даты пока нет.
Зритель смотрел на все это и усмехался.
В мае ему с экрана сообщали, что «четырехполосная магистраль с велодорожками, тактильной плиткой, тротуарами и зелеными зонами должна заметно повысить степень комфорта для горожан. На дублера улицы 70 лет Октября возлагают большие надежды». Теперь транспортники уверяют, мол, узким является всего-то один участочек дороги. Уже хорошо, а то в октябре 2019 года они всерьез пугали, что ширина четырехкилометровой дороги стоимостью под миллиард и вовсе будет колебаться от двух до четырех полос.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 сентября 2020 года.