Омские старшеклассники приняли участие в Пятой Международной молодежной ассамблее «Стратегия восхождения к успеху: молодежь – образование – профессия – город»
Она прошла в Калининграде в середине ноября и объединила ребят из России, Польши, Литвы и Эстонии.
Наш город представили трое старшеклассников из школ, где реализуются серьезные программы профориентации. Одна из участниц ассамблеи – девятиклассница Дарья СЕМЧЕНОК – учится в лицее №166, который сотрудничает с Омским нефтезаводом. Даша планирует связать свою профессиональную судьбу с нефтепереработкой, а пока участвует в образовательных проектах программы «Школа — вуз — ОНПЗ»: углубленно изучает физику, занимается научно-исследовательской работой. Кстати, уроки физики и химии в лицее №166 проходят в новых специализированных лабораториях, оборудованных предприятием. В рамках этого сотрудничества ОНПЗ профинансировал поездку старшеклассницы в Калининград.
Дарья СЕМЧЕНОК рассказала «КВ» о европейских подходах к образованию и профессиях будущего.
— Дарья, расскажи, что было самым интересным?
— Мне запомнилась творческая презентация городов «Новые профессии в нашем городе», в которой я представляла Омск. Я даже чувствовала некоторую ответственность перед городом. Но аудитория подобралась доброжелательная, порадовал интерес людей к истории Омска, работе наших промышленных предприятий. Поскольку тема форума была связана с профориентацией, мне задавали много вопросов об обучении, которое организует Омский нефтезавод, научно-технических конференциях для школьников и студентов, специализированных лабораториях физики и химии в школах города, экскурсии на предприятие, базовую кафедру «Газпром нефти» в ОмГТУ.
— Есть опыт у других городов, который стоит перенять?
— Гости представляли свои города, свои школы и колледжи, рассказывали, как им помогают определиться с выбором профессии. Иностранные участники говорили о системе образования в своих странах. Например, в Польше и Прибалтике школьники учатся 12 лет. Также ребята рассказывали о сложностях, с которыми сталкиваются выпускники вузов. Сегодня требования у крупных предприятий довольно высокие, все стараются принимать на работу специалистов с хорошим опытом и рекомендациями. Поэтому многие участники ассамблеи с некоторой даже завистью интересовались программой Омского НПЗ, которая не просто помогает получить хорошее образование, но и дает возможность устроиться на работу после окончания вуза.
— Даша, а ты уже серьезно определилась с выбором профессии?
— Да, я бы хотела работать на Омском нефтезаводе. Это высокотехнологичное производство, здесь сконцентрировано все самое передовое, что есть в отрасли. Я понимаю, что нужна высокая квалификация, опыт, но не боюсь этого. Планирую поступать на базовую кафедру «Газпром нефти», а потом хотела бы работать в лаборатории технического контроля ОНПЗ.
— Чем интересуешься в свободное от занятий время?
— Я болельщица хоккейной команды «Авангард», хожу на все домашние матчи, участвую в фан-движении на фанатском секторе. Мы поддерживаем любимую команду!
Справка:
Анна КУЗНЕЦОВА, главный специалист департамента образования города Омска:
Профориентационная программа «Школа — вуз — ОНПЗ» помогает талантливым ребятам найти себя. Ежегодно в ней принимают участие более 850 старшеклассников и студентов из 13 школ, ссузов и вузов. Омский нефтезавод укрепляет научно-техническую базу учебных учреждений: создает инженерные и компьютерные классы, оборудует лаборатории физики и химии. Благодаря Омскому нефтезаводу старшеклассники получают знания, которые не входят в школьную программу, делают первые шаги в науку. Очень важно, что ребята имеют возможность включаться в образовательные программы предприятия за несколько лет до поступления в вуз. Каждый год порядка сорока выпускников омских школ становятся студентами базовой кафедры «Газпром нефти» и в перспективе имеют возможность стать работниками Омского НПЗ.