В Концертном зале в рамках фестиваля "Очарование осени" были исполнены произведения Чайковского и Рахманинова
Концерт 8 октября не был "тусовочным", на которые ходят не столько послушать приглашенную звезду, сколько показать себя губернатору (мужчины) и выгулять новые наряды (женщины). Хотя статус звезды — итальянского дирижера Фабио МАСТРАНДЖЛО, возглавляющего санкт-петербургский "Мюзик-Холл" и выступающего с лучшими коллетивами страны — вполне позволял. Может, и к лучшему, что в зале собрались ценители музыки, специально пришедшие послушать редко исполняемые произведения и, безусловно, посмотреть на знаменитого дирижера. Повезло омским поэтам — в антракте почти вся публика досталась им и их стихам.
Маэстро, известный по телевизионным проектам канала "Культура" (конкурсам молодых солистов "Большая опера" и юных музыкантов "Щелкунчик"), выбрал для программы "Воспоминание о России" Торжественную увертюру "1812 год" и Симфоническую фантазию "Франческа да Римини" Петра Ильича Чайковского и Третью симфонию ля минор Сергея Рахманинова. Вполне традиционная "парадная" и пафосная увертюра представляет собой образец "датских" произведений, написанных в ознаменование некой даты, победы или свершения — с непременными литаврами и мощной духовой группой. Совсем другой характер у навеянной дантовскими "кругами ада" фантазии, посвященной томящимся во втором круге несчастным любовникам. В ее кошмарах и грусти периодически слышатся цитаты из других произведений Чайковского и даже из кое-каких творений советских композиторов. Третья симфония Рахманинова, написанная композитором уже на закате жизни, можно сказать, "классическая рахманиновская": она не диктует и не навязывает образов, а уносит слушателя куда-то в его собственные мысли, вполне возможно, о тех же осинках, березках и дождиках, о которых, предваряя исполнение, рассказала концертмейстер филармонии.
На этом концерте взор слушателя не блуждал по оркестру, отмечая, сколько раз "тромбон" вытряхнул свой тромбон, как скучает "ксилофон", а "виолончели" умудряются не задеть друг друга смычками. Фабио МАСТРАНДЖЕЛО не зря называют харизматичным дирижером — его танец перед оркестром притягивает взор и завораживает. Невообразимая пластика рук, движение которых, вливающее музыку в инструменты, иногда начинается от самых кончиков стоп. Порой казалось, ему приходится подгонять те же виолончели. Причем, если Чайковского он дирижировал без палочки, то на некоторые части Рахманинова в его руках возникала и она.
Судя по всему, больше всего Фабио понравилась работа духовых — именно их он поднимал первыми на аплодисменты, а молодому "гобою" даже отдал первый преподнесенный букет. Да, омская публика не подвела — были и букеты, и овации, и полное фойе оставшихся на творческую встречу с дирижером, и аплодисменты между частями симфонии — с этим ничего не поделаешь. На встрече со слушателями маэстро похвалил коллектив, признав, что ему "очень хорошо работалось с ребятами", и"концерт удался". Да и весь вечер удался.
Фото автора