Все рубрики
В Омске среда, 7 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,7116    € 96,0313

ФНС РФ: особенности налогообложения машин с электрическими двигателями

7 октября 2026 14:04
0
119

Льготы электрокарам не предусмотрены, но могут вводиться на региональном уровне, обратили внимание в омской налоговой службе. 

Сегодня, 7 октября, в ФНС России напомнили: исчисление транспортного налога проводится на основании данных о характеристиках транспортных средств – включая тип двигателя, получаемых от их регистрирующих органов: ГИБДД МВД России и Гостехнадзора. И заявили:

«Льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне. Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Со льготами можно ознакомиться в сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

ФНС особо отметила, что не во всех регионах льгота влечет полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов РФ льгота:

• предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л.с.);
• не предоставляется для автомашин, включенных в перечень Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн руб.

После сообщения о «10 млн руб.» пресс-служба ФНС РФ добавила:

• В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.

• В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство. Так, согласно закону г. Москвы от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге», при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям – например, как ветерану боевых действий, многодетному родителю и как владельцу электрической автомашины – льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика. Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год электроавтомобиль может не льготироваться, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.

Фото © архив KVnews

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.