Все рубрики
В Омске суббота, 25 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,7026    € 97,0954

Фольксваген Teramont подвинул на пьедестале Тойота Land Cruiser 200

20 февраля 2020 13:25
3
6128

В городе этот американский «немец» не уступит японскому «японцу» ни в чем, разве что не успел еще прославиться «неубиваемостью». Зато он примерно на полтора миллиона рублей дешевле. 

Это должно было случиться, и это произошло. Владельцы легендарного внедорожника Тойота Land Cruiser 200 нашли ему замену и стали пересаживаться на новый полноразмерный семиместный кроссовер от VAG (самый большой SUV в его линейке). Teramont продается в Омске с 2018 года, собирается на заводе в далекой американской Чаттануге, потому что предназначался изначально для привередливых американских автолюбителей, а на минувшей неделе его плюсы и минусы в ходе тестового пробега оценили и «Коммерческие вести». Кстати, за выделенный автомобиль отдельное спасибо официальному дилеру Volkswagen в Омске – компании «Евротехцентр». 

Teramont – рабочая лошадка?

Построен Teramont на популярной модульной платформе MQB, в России представлен с двумя двигателями – турбированным R4 2.0 TSI на 220 л.с. и атмосферным VR6 3.6 мощностью 280 л.с., дефорсированным до налогововыгодных 249 л.с. Оба мотора работают в паре с классической гидромеханической 8-ступенчатой АКПП (к роботизированной коробке DSG часть поклонников немецкой марки все еще относится с легкой долей скепсиса), оба мотора оснащены системой полного привода 4Motion с электрогидравлической муфтой. Уже в базе Teramont получил почти все необходимое – от светодиодных фар и системы бесключевого доступа до электронных помощников. В топовых версиях добавляются панорамная крыша, цифровая приборная панель и другие премиальные опции.

По большому счету, он не рожден удивлять изяществом и оригинальностью линий. Этот автомобиль, как типичный американец, сугубо функционален и прагматичен, линии у него преимущественно прямые, пропорции классические, во внешности явно просматриваются черты собратьев по марке: Amarok, Tiguan, Passat. В то же время, судя по отзывам владельцев, Teramont полностью соответствует представлению российских автомобилистов о европейских ценностях, немецкой сдержанности и современном дизайне. Женской половине покупателей такой дизайн тоже нравится, кстати.

Габариты американского «немца» внушают уважение: длина кузова – более 5 метров, ширина – почти 2 метра, высота – чуть менее 1,8 метра. Снаряженная масса – более 2 тонн. Когда подойдешь поближе, он кажется огромным. Инженеры VAG явно прислушались ко мнению тех, кто считает, что русские, американцы и китайцы любят самые большие автомобили. Редко кому удается, сидя в водительском кресле Teramont, дотянуться до его пассажирской двери. Мне лично не удалось. Может, ростом не вышел, конечно, а может, автомобиль действительно большой. Российские водители точно не почувствуют себя обделенными, управляя таким авто. Соседи по потоку будут гарантированно коситься с завистью.

В салоне все детали подогнаны идеально, для водителя и пассажиров предусмотрены все удобства, есть многочисленные электронные ассистенты, повышающие комфорт передвижения, подстаканников и отделений для хранения мелочей в салоне много, но каких-то особых излишеств в интерьере нет, все практично, интуитивно понятно, пластик в отделке дверей и торпеды консервативный, не выглядит дорогим, хотя и достаточно гладкий-мягкий. Посадка водителя удобная, сиденья комфортные, с боковой поддержкой. Причем третий ряд у Teramont за счет почти трехметровой колесной базы получился полноценным, а не «детским» как у большинства 7-местных кроссоверов, на самых задних сиденьях с комфортом поместятся пассажиры любой комплекции, и это не может не радовать.

По первым ощущениям, машина едет собранно, за дорогу цепляется хорошо, перестраивается уверенно, не страдает избыточными кренами и замедленными реакциями на руление, автомат у него «скорострельный», руль понятный, информативный, кузов в меру жесткий, препятствия в виде ямок и «лежачих полицейских» он проходит легко. И еще Teramont оказался неожиданно экономичным – в зимней поездке с прогревом показал средний расход чуть выше 12 литров на сто километров. Это приятно.

Есть небольшие претензии к шумоизоляции колесных арок и размерам зеркал, у такого большого автомобиля они могли бы быть побольше, но это не критично. И да, Teramont действительно ощущается в процессе вождения легковым автомобилем, несмотря на его исполинские габариты, о чем говорят почти все обзорщики.

Teramont vs. Land Cruiser 200 

Что такое Land Cruiser 200? Глупый вопрос. Это ведь не автомобиль, а великая мечта российского автолюбителя. Солидно выглядит, рамный, мощный, статусный, на дороге его все уважают и сторонятся. У Land Cruiser 200 практичный, просторный, комфортный салон. Этот автомобиль надежен в эксплуатации, имеет большой запас по прочности, славится хорошим обзором, высокой посадкой, большим клиренсом, отличной проходимостью, «неубиваемой» подвеской, да и вообще у него прекрасные внедорожные характеристики, проверенные в разных условиях на всех континентах. Еще он легко продается на вторичном рынке, что тоже немаловажно.

Кто сознается, что у популярного внедорожника есть минусы? Только самые отчаянные его владельцы. И говорят они про не самый скромный расход топлива, про очень средненькую динамику, которой не всегда хватает при обгонах. У легенды так себе управляемость, он валкий в поворотах, кренится даже при быстром перестроении из полосы в полосу, за него приходится платить высокий транспортный налог, если он эксплуатируется в странах с холодным климатом, то требует установки дополнительного отопителя в салон. Есть вопросы и к тормозам и к не очень продвинутой мультимедиа.

По всему выходит, что Land Cruiser 200 – автомобиль в целом отличный, можно сказать, культовый в определенных кругах, но когда владельцы продают его другим фанатам марки, то сожалений, как правило, не испытывают. И если сравнивать Teramont с Land Cruiser 200 нагло и непредвзято, то окажется в итоге, что американский «немец» лишен почти всех минусов легенды российского авторынка, но при этом может поспорить с «японцем» по всем его плюсовым параметрам, включая внедорожные характеристики. 

Внедорожные возможности Teramont вполне соответствуют задачам большого семейного автомобиля, который перемещается преимущественно по городу, развозя по школам и спортивным секциям детей и внуков, а если и выезжает за его пределы, то вовсе не для того, чтобы сразу же погрузиться в непролазную грязь. Хотя с бездорожьем и распутицей по дороге на дачу или к охотничьим угодьям этот полноразмерный SUV справится играючи, клиренс у него для этих целей достаточный (203 миллиметра), а свесы короткие, и если владельцу придется нырнуть мордой в грязь или заехать на заметенную снегом обочину, то Teramont выйдет из этого испытания победителем, можно не сомневаться. А в условиях города этот американский «немец» не уступает японскому «японцу» ни в чем, разве что не успел еще прославиться «неубиваемостью». Но это, как говорится, дело времени. 

Теперь о ценах. В России Teramont попал в нишу, которую принято считать премиальной. В этом сегменте (семь мест, полный привод, три миллиона рублей) до недавнего времени уверенно доминировали корейцы и Тойота Highlander, но этому доминированию, похоже, подошло время заканчиваться. Несмотря на то, что Teramont для российского рынка привозят с американского завода, в представительстве VAG смогли найти для него весьма разумный прайс. 

Минимальная комплектация на начало 2020 года – 3,009 млн рублей. Максимальная Exclusive с мотором на 249 л.с. – 4,059 млн рублей. У нас на тесте был двухлитровый Teramont в предмаксимальной комплектации Status (с цифровой приборной панелью, ассистентами слепых зон и контроля рядности, адаптивным круиз-контролем и системой кругового обзора), за который просят 3,579 млн рублей. На минуточку, цена Land Cruiser 200 стартует у дилеров с 4,875 млн рублей. А выглядит Teramont явно посвежее. И если нужен хороший большой семейный кроссовер за разумные деньги, а вы не убежденный поклонник Тойоты, то имеет смысл присмотреться.

  Volkswagen Teramont Toyota Land Cruiser 200
Тип кузова кроссовер кроссовер
Объем багажника, л 580 260
Третий ряд сидений да да
Родина бренда Германия Япония
Длина, мм 5037 4950
Высота, мм 1770 1955
Ширина, мм 1989 1980
Клиренс, мм 203 230
Колесная база, мм 2979 2850
Размеры колес 245/60/R18 285/65/R17

Фото © «Евротехцентр»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Метка 23 февраля 2020 в 02:45:
Да здесь я, здесь! Но только для не нужных и умных. Вы же не требуете, чтобы ваша девушка, подавая свежеизготовленный борщ, постоянно напоминала, что он горячий? Ну если вы нетупой, конечно...
Алексей 22 февраля 2020 в 10:00:
Очень смешно...
Омич 7 февраля 2020 в 14:39:
Почему нет пометки «на правах рекламы»!!!!
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.