В городе этот американский «немец» не уступит японскому «японцу» ни в чем, разве что не успел еще прославиться «неубиваемостью». Зато он примерно на полтора миллиона рублей дешевле.
Это должно было случиться, и это произошло. Владельцы легендарного внедорожника Тойота Land Cruiser 200 нашли ему замену и стали пересаживаться на новый полноразмерный семиместный кроссовер от VAG (самый большой SUV в его линейке). Teramont продается в Омске с 2018 года, собирается на заводе в далекой американской Чаттануге, потому что предназначался изначально для привередливых американских автолюбителей, а на минувшей неделе его плюсы и минусы в ходе тестового пробега оценили и «Коммерческие вести». Кстати, за выделенный автомобиль отдельное спасибо официальному дилеру Volkswagen в Омске – компании «Евротехцентр».
Teramont – рабочая лошадка?
Построен Teramont на популярной модульной платформе MQB, в России представлен с двумя двигателями – турбированным R4 2.0 TSI на 220 л.с. и атмосферным VR6 3.6 мощностью 280 л.с., дефорсированным до налогововыгодных 249 л.с. Оба мотора работают в паре с классической гидромеханической 8-ступенчатой АКПП (к роботизированной коробке DSG часть поклонников немецкой марки все еще относится с легкой долей скепсиса), оба мотора оснащены системой полного привода 4Motion с электрогидравлической муфтой. Уже в базе Teramont получил почти все необходимое – от светодиодных фар и системы бесключевого доступа до электронных помощников. В топовых версиях добавляются панорамная крыша, цифровая приборная панель и другие премиальные опции.
По большому счету, он не рожден удивлять изяществом и оригинальностью линий. Этот автомобиль, как типичный американец, сугубо функционален и прагматичен, линии у него преимущественно прямые, пропорции классические, во внешности явно просматриваются черты собратьев по марке: Amarok, Tiguan, Passat. В то же время, судя по отзывам владельцев, Teramont полностью соответствует представлению российских автомобилистов о европейских ценностях, немецкой сдержанности и современном дизайне. Женской половине покупателей такой дизайн тоже нравится, кстати.
Габариты американского «немца» внушают уважение: длина кузова – более 5 метров, ширина – почти 2 метра, высота – чуть менее 1,8 метра. Снаряженная масса – более 2 тонн. Когда подойдешь поближе, он кажется огромным. Инженеры VAG явно прислушались ко мнению тех, кто считает, что русские, американцы и китайцы любят самые большие автомобили. Редко кому удается, сидя в водительском кресле Teramont, дотянуться до его пассажирской двери. Мне лично не удалось. Может, ростом не вышел, конечно, а может, автомобиль действительно большой. Российские водители точно не почувствуют себя обделенными, управляя таким авто. Соседи по потоку будут гарантированно коситься с завистью.
В салоне все детали подогнаны идеально, для водителя и пассажиров предусмотрены все удобства, есть многочисленные электронные ассистенты, повышающие комфорт передвижения, подстаканников и отделений для хранения мелочей в салоне много, но каких-то особых излишеств в интерьере нет, все практично, интуитивно понятно, пластик в отделке дверей и торпеды консервативный, не выглядит дорогим, хотя и достаточно гладкий-мягкий. Посадка водителя удобная, сиденья комфортные, с боковой поддержкой. Причем третий ряд у Teramont за счет почти трехметровой колесной базы получился полноценным, а не «детским» как у большинства 7-местных кроссоверов, на самых задних сиденьях с комфортом поместятся пассажиры любой комплекции, и это не может не радовать.
По первым ощущениям, машина едет собранно, за дорогу цепляется хорошо, перестраивается уверенно, не страдает избыточными кренами и замедленными реакциями на руление, автомат у него «скорострельный», руль понятный, информативный, кузов в меру жесткий, препятствия в виде ямок и «лежачих полицейских» он проходит легко. И еще Teramont оказался неожиданно экономичным – в зимней поездке с прогревом показал средний расход чуть выше 12 литров на сто километров. Это приятно.
Есть небольшие претензии к шумоизоляции колесных арок и размерам зеркал, у такого большого автомобиля они могли бы быть побольше, но это не критично. И да, Teramont действительно ощущается в процессе вождения легковым автомобилем, несмотря на его исполинские габариты, о чем говорят почти все обзорщики.
Teramont vs. Land Cruiser 200
Что такое Land Cruiser 200? Глупый вопрос. Это ведь не автомобиль, а великая мечта российского автолюбителя. Солидно выглядит, рамный, мощный, статусный, на дороге его все уважают и сторонятся. У Land Cruiser 200 практичный, просторный, комфортный салон. Этот автомобиль надежен в эксплуатации, имеет большой запас по прочности, славится хорошим обзором, высокой посадкой, большим клиренсом, отличной проходимостью, «неубиваемой» подвеской, да и вообще у него прекрасные внедорожные характеристики, проверенные в разных условиях на всех континентах. Еще он легко продается на вторичном рынке, что тоже немаловажно.
Кто сознается, что у популярного внедорожника есть минусы? Только самые отчаянные его владельцы. И говорят они про не самый скромный расход топлива, про очень средненькую динамику, которой не всегда хватает при обгонах. У легенды так себе управляемость, он валкий в поворотах, кренится даже при быстром перестроении из полосы в полосу, за него приходится платить высокий транспортный налог, если он эксплуатируется в странах с холодным климатом, то требует установки дополнительного отопителя в салон. Есть вопросы и к тормозам и к не очень продвинутой мультимедиа.
По всему выходит, что Land Cruiser 200 – автомобиль в целом отличный, можно сказать, культовый в определенных кругах, но когда владельцы продают его другим фанатам марки, то сожалений, как правило, не испытывают. И если сравнивать Teramont с Land Cruiser 200 нагло и непредвзято, то окажется в итоге, что американский «немец» лишен почти всех минусов легенды российского авторынка, но при этом может поспорить с «японцем» по всем его плюсовым параметрам, включая внедорожные характеристики.
Внедорожные возможности Teramont вполне соответствуют задачам большого семейного автомобиля, который перемещается преимущественно по городу, развозя по школам и спортивным секциям детей и внуков, а если и выезжает за его пределы, то вовсе не для того, чтобы сразу же погрузиться в непролазную грязь. Хотя с бездорожьем и распутицей по дороге на дачу или к охотничьим угодьям этот полноразмерный SUV справится играючи, клиренс у него для этих целей достаточный (203 миллиметра), а свесы короткие, и если владельцу придется нырнуть мордой в грязь или заехать на заметенную снегом обочину, то Teramont выйдет из этого испытания победителем, можно не сомневаться. А в условиях города этот американский «немец» не уступает японскому «японцу» ни в чем, разве что не успел еще прославиться «неубиваемостью». Но это, как говорится, дело времени.
Теперь о ценах. В России Teramont попал в нишу, которую принято считать премиальной. В этом сегменте (семь мест, полный привод, три миллиона рублей) до недавнего времени уверенно доминировали корейцы и Тойота Highlander, но этому доминированию, похоже, подошло время заканчиваться. Несмотря на то, что Teramont для российского рынка привозят с американского завода, в представительстве VAG смогли найти для него весьма разумный прайс.
Минимальная комплектация на начало 2020 года – 3,009 млн рублей. Максимальная Exclusive с мотором на 249 л.с. – 4,059 млн рублей. У нас на тесте был двухлитровый Teramont в предмаксимальной комплектации Status (с цифровой приборной панелью, ассистентами слепых зон и контроля рядности, адаптивным круиз-контролем и системой кругового обзора), за который просят 3,579 млн рублей. На минуточку, цена Land Cruiser 200 стартует у дилеров с 4,875 млн рублей. А выглядит Teramont явно посвежее. И если нужен хороший большой семейный кроссовер за разумные деньги, а вы не убежденный поклонник Тойоты, то имеет смысл присмотреться.
Volkswagen Teramont | Toyota Land Cruiser 200 | |
---|---|---|
Тип кузова | кроссовер | кроссовер |
Объем багажника, л | 580 | 260 |
Третий ряд сидений | да | да |
Родина бренда | Германия | Япония |
Длина, мм | 5037 | 4950 |
Высота, мм | 1770 | 1955 |
Ширина, мм | 1989 | 1980 |
Клиренс, мм | 203 | 230 |
Колесная база, мм | 2979 | 2850 |
Размеры колес | 245/60/R18 | 285/65/R17 |
Фото © «Евротехцентр»