Еврокомиссия провела полноценное расследование и одобрила слияние автофирм.
Брюссельская штаб-квартира Еврокомиссии выпустила пресс-релиз, о«безоговорочном одобрении» сделки по покупке Opel компанией Peugeot, так как эксперты пришли к выводу, что слияние не вызовет усиления конкуренции на рынках своего присутствия.
Ранее газета «Ведомости» писала, что французская PSA Group договорилась с General Motors о покупке европейского подразделения GM, в которое входят Opel и Vauxhall. Стоимость активов оценивалась в 1,3 млрд евро и 0,9 млрд евро, соответственно, уточняли компании в совместном заявлении. После приобретения компаний, общая выручка которых в 2016 году составила 17,7 млрд евро, PSA станет вторым по величине автопроизводителем в Европе с долей рынка в 17%. Продажи Opel/Vauxhall в регионе составляют около 1,2 млн автомобилей.
Объемы продаж в насыщенном массовом сегменте рынка Европы имеют решающее значение для автопроизводителей, и присоединение такой крупной марки, как Opel, поможет PSA распределить затраты на разработку новых автомобилей и силовых агрегатов под большее количество транспортных средств.
В пресс-релизе Еврокомиссии говорится, что поскольку PSA и Opel активно участвуют в производстве пассажирских и легких коммерческих автомобилей, эксперты провели целое расследование, чтобы увидеть, как скажутся результаты сделки на автомобильных рынках национального и европейского уровня.
«В связи с производством и продажей автотранспортных средств, совокупный рынок акций двух компаний является относительно небольшим на всех рынках присутствия. После слияния компании достигли совокупной доли рынка более 40% только в двух странах (Эстония и Португалия) по линии малых коммерческих автомобилей, но в целом на обоих этих рынках совокупная доля выросла менее чем на 5%, — цитирует часть релиза портал «Автостат». -На авторынках других стран слияние не принесет больших изменений, доля присутствия компаний останется небольшой. И в результате слияния компания будет по-прежнему сталкиваться с сильной конкуренцией со стороны таких производителей, как Renault, Volkswagen, Daimler, Ford, Fiat и различных азиатских конкурентов».
Что касается оптовой и розничной торговли на рынках, комиссия также исключила вероятность того, что сделка может иметь пагубные последствия, поскольку PSA и Opel используют различные каналы распространения, в которых задействованы независимые дистрибьюторы, импортеры и розничные торговцы.
Фото © журнал «За рулём», cache.zr.ru