Le Courrier de Russie рассказала об омских метро, дорогах, частном секторе и людях
Вчера, 26 февраля, вышел номер газеты Le Courrier de Russie, посвященный Омску. Эта газета выходит в Москве на французском языке. С 11 по 17 февраля чуть ли не вся редакция газеты Le Courrier de Russieво главе с директором и редактором, приехав в Омск, собирала материал для спецвыпуска о нашем городе. И вот, наконец, он вышел.
На обложке — фото из проекта «Олдушки» Игоря ГАВАРА, подписанное: «Ирина Андреевна ДЕНИСОВА позирует перед входом в несуществующее метро Омска». А также фраза «Кто хочет в Омск».
На второй полосе — статья одного из редакторов этой газеты, омички Русины ШИХАТОВОЙ «Расскажу вам о моем Омске», в которой она делится тем, что значит для нее родной город, покинутый 10 лет назад. О том, что офицальная средняя зарплата здесь — 26 тысяч рублей, из которых на руки омичи получают разве что 20 тысяч – цена перелета Омск-Москва-Омск. О том, что система транспорта в городе за последние годы серьезно ухудшилась, а пенсии едва хватает, чтобы оплатить коммунальные услуги. Русина пишет, что омичи чувствуют себя брошенными, оказавшись чуть ли не один на один с проблемами выживания. Но они не правы: «Омск не такой дерьмовый, как думают омичи». (Напомню, что слово «Merde» и его производные во Франции широко употребляется, даже Стефан КЛАРК написал свою книгу о французах, озаглавив ее «A Year In The Merdre»). На самом деле, как пишет Русина, Омск со своими разбитыми дорогами и транспортом не особенно отличается от всех других провинциальных городов России. И не так уж тут все плохо. Все зависит от того, как люди видят себя и свой город.
Далее рассказывается о проекте «Олдушки» Игоря ГАВАРА, а статья под названием «Призрак метро» излагает долгую многотрудную историю омского метрополитена: станция «Метро» есть, а самого метро нет. Как пишет автор этой статьи Томас ГРАС, когда в конце 70-х население Омска превысило символический порог ТВ 1 млн человек, первый секретарь обкома КПСС Сергей МАНЯКИН обратился с письмом в ЦК, где написал, что "рабочим приходится добираться до работу чуть ли не по полтора часа, из-за чего происходят отмораживания и многие заболевают из-за холода». Москва дала добро на метро. Однако дело сдвинулось с места только к концу 80-х, чтобы быть "замороженным" из-за кризиса. Сегодня, по прошествии 30 лет, омичи на вопрос о необходимости метро уже говорят: нет. Впрочем, автор считает, что метро Омску необходимо, и предагает, в случае приезда в Омск на 300-летие Владимира ПУТИНА или Дмитрий МЕДВЕДЕВА, насесть на них всем миром и убедить в необходимости строительства. Увы – французский корреспондент не в курсе, что МЕДВЕДЕВ в Омске уже был и уже обещал «метрополитену – быть!».
Забавен материал «Нелепые дороги Омска», которая начинается так «Проклятие висит над Омском на протяжении более двадцати лет. Омичи приговорены к езде по ухабистым дорогам, усеянным выбоинами». Но недавно в городе появились сказочные существа: сначала — дорожная фея, потом — дорожный эльф, и дело сдвинулось с места. В конце статьи автор уповает на пресловутый миллиард рублей, обещанный регинальным правительством на ремонт омских дорог в 2016 году.
Любопытны интервью с художником Дамиром МУРАТОВЫМ, ресторатором Виктором СКУРАТОВЫМ, автором комиксов о временах Колчака Иваном ЕШУКОВЫМ и многое другое.
Фото © www.lecourrierderussie.com