Наибольшие потери понесла реклама в традиционных бумажных СМИ
АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) представила анализ ситуации на рынке рекламы 13 крупнейших российских городов без учета Москвы. По их данным, российский рекламный рынок потерял за год 10% доходов, в том числе, без интернет-рекламы — на 22%. Исследование провела Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР.
Суммарный объем четырех основных сегментов рынка (ТВ, радио, пресса, аутдор) в 2015 году составил в 13 "миллионниках" и крупнейших областных центрах превысил 29 млрд рублей. Это на 24% меньше, чем в предыдущем году. Всего оборот региональной рекламы составил 45,4 млрд рублей (-22%).
В Омске объем рекламы (без учета "московского регионального" рынка) оценивается в 1 млрд 180 млн рублей, в том числе: ТВ — 340 млн (-75 млн руб. или -18%), радио — 139 млн (-51 млн руб. или -27%), пресса — 192 млн (-104 млн руб. или -35%), "наружка" — 510 млн рублей (-92 млн руб. или -15%). В целом по всем сегментам омский рынок потерял в минувшем году 324 млн рублей или 22%. Это меньше удельного падения в целом по 13 городам, которое составило 24%.
Как отмечают эксперты Sostav.ru, "самым депрессивным медиа, традиционно, являются печатные СМИ, которые в регионах переживают просто катастрофическое падение рекламных доходов. Если на федеральном уровне снижение в 2015 году составило 29%, то в регионах оно составило в среднем 34%". Как видно из чисел, омская бумажная пресса не стала исключением.
По данным АКАР за 9 месяцев 2015 года, объем интернет-рекламы в России вырос на 12%, при этом сегмент т.н. "медийной рекламы" уменьшился на 6%, зато контекстная реклама набрала 17%.
Для справки: год назад объем омского рынка прибавил 3% относительно 2013 года и оценивался в 1 млрд 504 млн рублей: ТВ — 415 млн, радио — 190 млн, пресса — 296 млн, аутдор — 602 млн рублей.
Фото © infoline.ua
Таблица © АКАР