Художница раскрыла секреты любимой техники на персональной выставке "Отражение"
Выставка открылась на днях в Доме художника. Это первая персональная выставка Гюльнары. До этого омичи видели несколько работ художницы на выставках-конкурсах "Мой город" и в прошлом году единодушно отдали ей там свои симпатии. И вот теперь, как говорится, — "полная версия".
Парадокс, но Гюльнару ХАБИБУЛИНУ, наверное, больше знают в других городах и даже странах, нежели в Омске. Она участница "Аквабиеннале-2014" в Петрозаводске, всероссийской выставки "Акварель России: традиция и современность" в Самаре, международной недели искусств ART Russia в Москве, международной выставки акварели Fabriano in Acguarello в Италии, международных биеннале акварельной живописи в Словении и Индии.
Призвание Гюльнары было очевидно с ранних лет. Капризная акварель стала главной техникой для художницы. Она осваивала ее и "приручала" сначала в ДХШ №1, затем — на омском худграфе.
— Трудность акварели в том, что она ошибок не прощает, - говорит Гюльнара. – Когда ее положишь на лист, то уже карандашиком не сотрешь, водичкой не смоешь. Она впитывается в бумагу, и цвет остается, то есть белое пятно на ее месте уже не получишь.
На выставке "Отражение" представлены нежнейшие натюрморты и самые разнообразные пейзажи. В том числе и "Дождливый день", который принес художнице двойную победу на выставке-конкурсе "Мой город. Воздушные фрегаты": специальный приз жюри и приз зрительских симпатий.
— Я выросла в Омске и, когда ездила в институт, всегда проезжала бывшую библиотеку имени А.С. Пушкина, — рассказывает Гюльнара. – Все эти здания в центре города — они уже настолько родные, что у меня даже не было никакого выбора. Я знала, что где-то в этом месте буду писать. Мне хотелось сделать романтическую работу. И именно с дождливым днем вот это здание хорошо сочеталось. Потому что оно кирпичное, старое и, хотя реставрировано много раз, все равно несет печать времени. Конечно, я не караулила специально дождь, это уже в голове было. Акварель же сама по себе дождливая, мокрая. Она подразумевает такое состояние – плавное, текучее, водное. Я сразу так и писала: видно, что акварель идет по направляющей, она как бы стекает вниз.
Последние два года Гюльнара ХАБИБУЛИНА ездит на пленэры в Черногорию по приглашению российского фонда "Культурное достояние". Вот и недавно она вернулась оттуда, поэтому большая часть пейзажей посвящена этому удивительному краю.
— Мне очень там нравится, там такие цвета потрясающие, - делится художница. – Причем, все постоянно видоизменяется, потому что горы, тучи: то светло, то темно, то розовое все, то голубое, серое. Там можно постоянно писать, просто сидеть на одном месте и на 360 градусов постепенно поворачиваться.
В работах любого художника, так или иначе, отражается его сущность. Кувшинки отражаются в воде, ваза с букетом – в полированной поверхности стола. Среди множества отражений попробуем отыскать главное.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ