Даже если вы параноик, это не значит, что какой-нибудь невидимый демон не хочет выесть вам лицо.
Джим БАТЧЕР
Гроза из преисподней
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2024 год – 384 стр.
Серия «Азбука-фантастика»
Тираж 3000 экз.
«Меня зовут Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден. Я чародей. Я занимаюсь своим делом в офисе неподалеку от центра Чикаго. Насколько мне известно, я единственный открыто практикуюший профессиональный чародей в этой стране. Можете найти меня в телефонной книге в разделе «Чародеи». Я там один. Мое объявление выглядит так: «ГАРРИ ДРЕЗДЕН – ЧАРОДЕЙ. Розыск пропавших вещей. Паранормальные расследования. Консалтинг. Советы. Разумные цены. Никаких приворотных зелий, бездонных кошельков, вечеринок и прочих развлечений».
Так представляет себя в начале книги главный герой. Он действительно маг. А также типичный частный сыщик из романов Чандлера, занимающийся, правда, делами, выходящими за уровень обычности. Кто-то наподобие Филипа Марлоу (может даже в исполнении Хамфри Богарта) и взят за образец. Денег в обрез, подставы от недоговаривающих всего клиентов, напряженные отношения с местным боссом бандитов и непростые – с полицией, которая иногда привлекает его в качестве консультанта. Например, по двойному убийству: он и она в номере отеля, и в самый кульминационный момент, похоже, у каждого из них буквально взорвалось сердце, выбив грудную клетку. Без колдовства такое невозможно. Подозрения падают и на самого Гарри: других магов в стране, якобы нет. Причем подозревают его чуть ли не все.
Но, честно говоря, роман – слабенький. И ботанику-чародею Гарри далеко до Марлоу, и юмор студенческий – а-ля «Чародей поневоле». Но книга стала началом большого популярного цикла.
Как рассказал автор, он ходил на литературные курсы и параллельно безнадежно пытался самостоятельно написать «идеальный роман», игнорируя методички. Пока не поспорил с преподавательницей, сказав ей:
«Знаете, я буду дословно делать все по вашим маленьким правилам, как зомби, и вы убедитесь, какая ужасная, шаблонная ерунда получится».
Так и сделал. Написал «Грозу из преисподней» и прославился. Хотя, на мой взгляд, получилось именно то, о чем он говорил: шаблонная искусственная книга. Но возможно, массовому читателю такие и нравятся.



