Порядочный человек – публичная пощечина обществу.
16 +
Новогодний дозор: лучшая фантастика 2014
М.: АСТ, 2014 год. – 382 стр.
Тираж 12 000 экз.
Вынесенный в название сборника очередной лукьяновский «дозор» — одно из самых слабых произведений сборника. Рождественский рассказ, написанный, скорее всего, на скорую руку. Что поделаешь: законы маркетинга требуют обложки с узнаваемым брендом. Поэтому там и рисунок с Константином ХАБЕНСКИМ в роли «дозорщика» Антона ГОРОДЕЦКОГО. Однако сам сборник «Новогодний дозор» — один из лучших за последние годы, за что спасибо его составителю Андрею СИНИЦЫНУ. Верхней точкой отсчета в книге стала великолепная социальная сатира многократного лауреата чуть ли не всех российских премий по фантастике Евгения ЛУКИНА «Грехи наши тяжкие». Начался рассказ с визита на телевидение очень красивого незнакомца, попросившего эфира, чтобы сообщить Urbi et orbi открывшуюся ему истину: отныне телесная красота каждого, кто об этом услышит, будет соответствовать его «красоте духовной». Отправивший его было восвояси редактор посмотрел на себя в зеркало, поперхнулся и решил: почему он один должен страдать... Эфир блаженному дали: «Внезапно подурневшая Маня, ассистент режиссера, дала отмашку – и дамский любимчик Рудик, отнял от окуляра ошеломительную мерзкую харю прожженного альфонса и сутенера. Обезумевшим взглядом Мстиша ОБОРЫШЕВ обвел присутствующих. Каких-нибудь пять минут назад все они выглядели вполне прилично, даже обаятельно. Теперь это была кунсткамера». «Эпидемия» распространилась на город, первые лица которого начали срочно соображать, что делать? Люди умные – сообразили: пересмотреть нормы: «Меня уволили! Знаешь, за что? За это! — Она, застонав, двинула себя кулачком в очаровательное лицо. — Как увидели, как вскинулись... Директрису позвали. Нам, говорят, амбициозные нужны, деловые... А не лохушки всякие». Интересны два новых взгляда на сказку о Золушке – «Белый танец» Анны КИТАЕВОЙ (Золушка выросла и сама превратилась в такую же мачеху) и «Некромантисса» Ольги ОНОЙКО (полусказочный мир, который ежедневно воссоздают и защищают девы Сновидений). Точен и остр взгляд на межнациональные конфликты через детское сознание у Леонида КАГАНОВА в «Танкетке», горек «Космос, истребитель, девушка» Максима ЧЕРЕПАНОВА с явной отсылкой на фильм «Небо. Самолет. Девушка».