В издательстве «Индивидуум паблишинг» тиражом 2000 экз. вышла книга Марии БУРАС «Истина существует. Жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников».
16 +
Русский лингвист, популяризатор науки Андрей Зализняк обосновал подлинность «Слова о полку Игореве» и сумел прочесть берестяные грамоты. На его счету «Грамматический словарь русского языка», на основе которого был построен поисковый алгоритм «Яндекса». Первая биография Зализняка, собранная из его собственных рассказов и устных воспоминаний близких. Война и эвакуация, детское увлечение языками, учеба в Париже, научные открытия. Мария БУРАС – ученица и давний друг Зализняка.
«В дневниковых записях того времени Зализняк описывает свой двадцать второй день рождения:
Понедельник, 29 апреля 1957. <...> В торгпредстве в какой-то момент вечера меня действительно вызывают к телефону. Вхожу в специальную комнату. Там какие-то посольские чиновники с суровыми лицами. Подают мне трубку, а другую трубку от того же телефона без всякого стеснения подносит к уху чиновник. Это звонок Ирен: «С днем рождения!»
Моя система переброса звонков сработала превосходно. Отвечаю тусклым голосом что-то вялое, боясь спровоцировать ее на любое лишнее слово. Кое-как этот фальшивый разговор кончается. После чего со мной начинается уже настоящий разговор: кто такая? где, когда и при каких обстоятельствах познакомились? бывали ли у нее дома? и т. д.
К счастью, через некоторое время меня вызывают к телефону снова. На этот раз уже из Москвы. Друзья отпраздновали у меня дома мой день рождения. В Москве на два часа больше, поэтому они все уже достигли очень продвинутой фазы — настолько, что на Центральном телеграфе, куда они ввалились, чтобы устроить этот звонок, им приходится иметь дело с милицией. Сказать они ничего членораздельного мне уже не могут; вырывают трубку друг у друга, для большей доходчивости используют русский лексикон в полном объеме. Чиновник слушает и в этот раз, но теперь уже скорее с одобрением. Даже чуть-чуть размякает от приятной отечественной атмосферы и свободной словесности. Я уже не выгляжу в его глазах таким несомненно чуждым элементом».