Короткая проза от знаменитого итальянца.
Паоло СОРРЕНТИНО
Не самое главное
Пер. с ит.
М.: Издательство АСТ; CORPUS, 2024 год. – 352 стр.
Тираж 2000 экз.
«Ливио довольно давно пришел к выводу, что скука бывает разной и ее последствия тоже. У себя в антикварной лавке он мается от безделья и недостатка общения. Поэтому нередко Ливио Каза, сидя в полумраке на той же табуретке, на которой восседал его отец, часами разглядывает ручки мебели в стиле ампир, курит одну сигарету за другой и размышляет, до чего было бы здорово так же сидеть и скучать в неприметном баре где-нибудь в захолустье. Там скука обернулась бы радостью. Или покоем. Дело даже не в том, что ему скучно, а в том, что, сидя у себя в лавке, в тишине, он чувствует себя неловко. Неловко из-за того, что он явно не на своем месте» – это тоскует антиквар из новеллы под названием «Ливио Каза» (перевод Анны Ямпольской). Почему тоскует? Каждому из нас время от времени представляется, что есть такое место, где привычная скука обернулась бы радостью. Эта книга содержит двадцать три черно-белых портрета, выполненных известным фотографом Якопо Бенасси, и двадцать три биографии этих персонажей, выдуманные знаменитым итальянским режиссером Паоло СОРРЕНТИНО, снявшим, к примеру, тонкую и взыскующую картину «Молодость». Герои рассказов – миллиардер и ресторанный певец, босс мафии и неутомимая картежница, браво и обладательница трех университетских дипломов… Обычные итальянцы.