«Фонарь снаружи вступит в бой со мглой – / И победит, конечно же. Под утро».
16 +
Владимир ДАНИХНОВ, Артем БЕЛОГЛАЗОВ
Живи!
Серия: Нереальная проза
М.: Снежный Ком, 2011 год. – 384 стр.
Тираж 3000 экз.
Как сказано в подзаголовке, это «сказка в надцати главах, перемежаемых надцатью прояснениями, с междучастием, эпилогом и авторским предуведомлением».
Насчет «прояснений» советую не обольщаться – яснее не будет. О чем и сказано в указанном «предуведомлении»: «авторы оставляют за собой право не объяснять всего, что будет происходить на страницах этой, без сомнения, удивительной книги». Авторов двое. Одного из них – Владимира ДАНИХНОВА, к сожалению, уже нет в живых. Ему было всего 37.
Однажды на всех радиочастотах и телеканалах мира на 60 языках появился не-человек без лица и сообщил, что для человечества начинается Игра. Каждый, кто ступит на землю, умрет. Можно находиться в помещениях, на полу, на камнях, ходить на ходулях, на воде, в машине, на повозке. Но стоит ступить босиком или обувью на почву, мостовую и прочее, и вас не будет. Кто-то не поверил, кто-то не слышал, но каждый, кто нарушал эти правила, исчезал. Превратившись в миллион снежинок, стаю бабочек или просто в ничто. Разные Умники пытались понять смысл Игры, но все попытки выйти из нее кончались одним и тем же.
В таком вот мире живет главный герой, Влад Рост. Он путешествует по стране, похожей на Чехию, откатившуюся в прошлое. Роман растрепан: то уйдет с иным персонажем по тропиночке в сторону, то – еще с каким-то – в другую. Маленькие самостоятельные истории встреченных Владом на пути людей. И не только людей: во сне ему снится странный падший демон Савелий Пончиков, твердящий о таланте и толпе. Сам Влад – Целитель. Тот, кто неожиданно для себя в ходе Игры получил талант или проклятие исцелять больных. И исцелять буквально чудом. Объяснений тому нет, но запуганные Игрой люди считают, что Целители как-то связаны с ее безликим актором. И возникают теории, что если убить всех Целителей – Игра закончится. Никто не знает – так ли на самом деле. Но охота на них идет. А люди хотят жить и не хотят умирать.