Советы и наблюдения от книгопродавца.
16+
Шон БАЙТЕЛЛ
Семь типов людей, которых можно встретить в книжном магазине
Пер. с англ.
М.: Издательство КоЛибри; Азбука-Аттикус; 2021 год. – 128 стр.
Тираж 5000 экз.
«Речь пойдет не о нас – горстке обделенных судьбой несчастных, что взялись продавать книги с целью заработать жалкие гроши на пропитание. Речь пойдет о наших покупателях... Я скучаю по каждому из них – от самых обаятельных и неординарных до поистине грубых и неотесанных» (перевод Ирины Никитиной), — утверждает Шон БАЙТЕЛЛ, простоявший двадцать лет за прилавком букинистического магазина в шотландском Уигтауне. До книги про семь типов Шон уже выпустил «Дневник книготорговца» и «Записки книготорговца», которые стали бестселлерами. Семь типов, если перевести на русский язык, включают в себя «эксперта», «молодую семью», «оккультиста», «праздношатающегося», «бородатого пенсионера», «не слишком молчаливого странника» и «семейного историка». Помимо этого, БАЙТЕЛЛ классифицировал еще и виды. Например, «Homo odiosus», или «Зануда»: «Представители этого вида зачастую считают себя крайне эрудированными, и ничто не помешает им поделиться с вами своими мыслями по любой теме, возникшей в разговоре или упомянутой ненароком, коль скоро вам уже известны их намерения. Лучшая стратегия – молчать в их присутствии, поскольку даже малейший пустяк может повлечь за собой многословную тираду на самые неожиданные предметы, хотя нередко случается так, что покупатель выдает свою принадлежность к данной таксономической категории лишь тогда, когда уже слишком поздно. Представители этой породы людей не прочь подслушать разговор других посетителей и вставить свое, порой донельзя оскорбительное слово». Да, книготорговля – опасное дело.