Книга как предмет предпочтения.
16 +
Валентин ЛАВРОВ
Книжная лихорадка. Москва, вторая половина ХХ века: печатные сокровища, библиофилы, букинисты. Детектив в лицах, документах, воспоминаниях и легендах
М.:Книжный Клуб 36,6, 2007 год.- 432 стр.
Тираж 3000 экз.
«Ничто не может сравниться с поисками и обладанием редкой книгой, и пути к раритету порой случаются самые невероятные. Почти шестьдесят лет я был причастен к библиофильству. Это чудный мир высоких страстей, интересных знакомств и несравненное счастье обретенных сокровищ — фантастический пир души! Или грусть, просыпающаяся при мысли о навеки утерянных книжных редкостях, которые никогда не придут вновь, не усладят взор и душу», — раскрывает душу библиофил Валентин ЛАВРОВ.
Искушенный читатель поморщится, узнав из аннотации, что автор, мало того что создатель литературного жанра «русский исторический детектив» (однако сколько детективных поджанров на свете!), но еще и лауреат премии МВД, а также премии имени Аркадия Кошко за лучший детектив года. Тем не менее стоит учесть, что страсть к собирательству и коллекционированию распространена гораздо чаще и шире, нежели либерально ориентированные взгляды и стерилизованные общественные предпочтения. «Библиофильство лишь снаружи может показаться тихим и благостным. Внутри него кипели страсти нешуточные. Немалые деньги, интриги, драмы и трагедии, тюремные решетки, черная зависть и возвышающее душу благородство — все это было. Об этом знали, это переживали участники процесса, но об этом никто никогда не писал». Вот так: деньги, страсти и борение. Хорошо уже то, что ЛАВРОВ не замыкается на собственной персоне, а рассказывает и о знаменитейших букинистах прошлого века. «Вы наивно полагаете, что книга — всего лишь печатное произведение в обложечке и, быть может, с картиночками». Не полагаем.