Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Книжный клуб: «Мой отец был учеником Петипа»

2 августа 2022 21:52
0
2144

Издательство АСТ выпустило в 2022 году книгу Лиан ГИЙОМ «Я, Тамара Карсавина»

(416 стр.; тир.: 2000 экз.)

Перевел книгу с французского языка на русский Дмитрий Савосин. Тамара Карсавина была одной из самых известных танцовщиц своего времени. Родилась в Санкт-Петербурге в 1885 году, обучалась в Императорской танцевальной школе, была ведущей солисткой Мариинского театра, работала с Дягилевым с его первых балетных Cезонов. Карсавина стала известна сначала в России, а затем в Париже во времена Belle Epoque вместе с Вацлавом Нижинским и другими звездами русского балета, бежала из России от большевистской революции. Как отмечают издатели в аннотации, соперница Анны Павловой Карсавина исполнила самые смелые хореографические постановки: прославившая ее «Жар-птица», «Парад», вызвавший скандал. Написанная в форме мемуаров эта художественная биография основана на большой работе с документами и глубоком знании русского балета и исполнительского искусства.

Автор книги Лиан ГИЙОМ – французская писательница, преподаватель литературы, театральный деятель, журналист, автор множества романов, переведенных на английский, испанский, русский и другие языки. Примечательно, что читатель с легкостью найдет книгу самой Тамары Карсавиной «Театральная улица: Воспоминания», выпущенную в 2010 году издательством Центрполиграф  в переводе с фр. И. Э. Балод, где балерина вспоминает свою жизнь, начиная с детства, которое прошло в доме ее отца – танцовщика и мимического актера.

«Мой отец был учеником Петипа, а какое-то время даже его любимцем. Что испортило их отношения, я не знаю. Отец обладал большим талантом к имитации. Он всегда отмечал, что Петипа талантливый хореограф, одаренный богатым воображением, и замечательный педагог, но далеко не блестящий танцор. И отец часто высмеивал его танец и исполнительскую манеру, используя весь арсенал ложного пафоса: дрожащие колени, блуждающий взгляд, зубовный скрежет и топот ног. Мы, дети, постоянно просили отца исполнить сцену из «Фауста», как ее играл Петипа. Но мама обычно говорила: «Лучше бы ты, Платон, держал язык за зубами; твои добрые друзья и веселые собутыльники с радостью донесут о твоих насмешках».

16 +



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.