Писательская кухня в подмосковных интерьерах.
Софья РЕМЕЗ
Личные мотивы. Постдраматический детектив
М.: Издательство Лайвбук, 2025 год. – 224 стр.
Тираж 2500 экз.
«Если у тебя есть талант писать по собственным правилам, навязанные чужие могут все испортить. Поэтому так мало писателей заканчивают Лит. Но бывают исключения. Правда, Агнию из института отчислили. У нее был роман с преподавателем, известный человек в наших кругах. И это был настоящий взлет. О ее первой книге, между нами, слабой книге, ученической, говорили все, она была во всех списках. Этот тип продвигал ее всеми доступными способами. А потом там что-то пошло не так. Он был женат, может, в этом дело. Или она снова влюбилась. Уже в другого, не из Лита. И ушла. Я не выяснял подробностей. Но этот тип ей отомстил. Жестоко по нашим меркам. Она как будто исчезла, Агния. Следующие книги были действительно здорово написаны, но для сообщества их просто нет. А когда о тебе никто не пишет…»
Очередная коммунальная кухня, то есть писательская. В подмосковной резиденции найдено тело распорядителя грантовой программы. Будет ли пойман убийца? Или жизнь устроена не по законам детективной литературы, а классическая история об убийстве обернется попыткой разобраться с литературной фабрикой иллюзий, где один творец экстравагантнее другого.
«Лера Рощина! Вот она вам точно понравится! Стендапер! Комик! Человек с такой самоиронией, которой хватило бы на двадцать таких, как мы с вами. Носит смешную прическу. Поэтому ее не воспринимают всерьез. Жаль, конечно!.. Она всех любит, тоже редкость большая в наших кругах. Обо всех рассказывает везде, где это уместно и не очень уместно. И у нее какая-то очень непростая личная жизнь. Впрочем, как и у всех. Ну и Родион Ряхин. Старшее поколение. О нем вы наверняка слышали. Классик. Пожалуй, все».



