Сказки лиски и медведика.
16 +
Анна и Олег СЕМИРОЛЬ
Одуванчиковое лето у бетонной стены
Серия «Неологизм»
Луганск: изд-во «Шико», 2011 год. – 380 стр.
Тираж 1000 экз.
Анна СЕМИРОЛЬ – врач-терапевт, специалист по патологиям беременности. Живет в Туле. И пишет то, что можно с некоторой натяжкой назвать фантастикой. Олег СЕМИРОЛЬ, к сожалению, умер в 2011-м, не дожив до выхода этой книжки. В ней три автора: Анна, Олег и их совместные «Сказки лиски и медведика» – цикл литературных сказок:
– Жила-была на лисьем острове одна безымянная, но ужасно невезучая лиска. В раннем детстве она постоянно куда-то влипала – то в папин гуталин для носа, то в бабушкино варенье, то в мамину краску для хвоста.
В самостоятельном творчестве соавторы абсолютно несхожи. В рассказах Анны чудо – это не только сюжет, но само строение мира. Это чудо вплетается в материю жизни так, что разъять их невозможно: необычное – обычно, а обычное – необычно. Как, например, рассказ о своем кавалере красавицы-блондинки, продавщицы фруктов в супермаркете («Ага!..»):
– Я поправила на нем шляпу, взяла его под плавничок, и мы поплыли к дому. Точнее, я пошла, а он поплыл – как и полагается нормальной рыбе. Хоть и с ногами и даже в шляпе. По дороге зашли в магазин, купили соус: сегодня Катька готовила его любимые спагетти. И никто ничему не удивлялся. Ни тому, что рыба, ни тому, что любит спагетти, ни тому, что носит старомодную шляпу и щегольские кожаные сапожки, ни даже тому, что падающие с него чешуйки превращаются в монетки государственного образца…
Читаешь Анну и создается впечатление, что в цикле «Живет одна девушка…» она пишет о себе:
– Людям все равно, что о них думает какая-то Муся, а Муся думает о людях гораздо лучше, чем они того порой заслуживают.
Олег в своих рассказах тоже пытается разорвать шаблон, но делает это сюжетом, а не стилем. В «Сказке Черной Луны», например, орк, похитивший девушку, чтобы она родила ему наследника, – положительный герой, а ее соплеменники-люди и эльфы – отрицательные. Или другой его рассказ – про злыдня и двух фей – о том, что не все, что считаешь плохим, на самом деле таково.