Издана новая книга Низама МУСТАФАЕВА «Мода Ар-Деко в коллекции Shoe Icons» (СПб.; издательство ИП Мустафаев Н.С.; 2025 год; 230 стр.; тираж 1000 экз.; 16+).
Как сообщают издатели, виртуальный музей обуви Shoe Icons является частным проектом коллекционера Назима МУСТАФАЕВА. За время существования музея собрана коллекция из более чем 2500 пар обуви, начиная с XVII века и по настоящее время. Общее количество экспонатов музея насчитывает свыше 5000 экземпляров, включая пряжки, крючки для обуви, каблуки, открытки, марки, рекламу, фотографии. В коллекцию музея также входят более 200 костюмов периода с XVIII по XX век. Особый интерес представляет коллекция бисерных платьев 1920-х годов. Альбом «Мода Ар-Деко» представляет один из самых ярких периодов в коллекции Shoe Icons и включает бисерные платья, выходную обувь, пряжки, каблуки и другие аксессуары 1920-х и начала 1930-х годов, а также архивные фотографии и рекламу.
Санкт-Петербургская выставка «Упакованные грезы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» посвящена моде «ревущих двадцатых» в Манеже Малого Эрмитажа. Проект приурочен к 100-летию Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств, которая открылась в 1925 году в Париже. Именно тогда стало ясно, что появился новый большой стиль – Ар-деко.
Как рассказывает о себе коллекционер, основатель виртуального музея обуви Shoe Icons Назим МУСТАФАЕВ, «я 17 лет возглавлял крупную обувную выставку в Москве. В какой-то момент мы издавали бюллетень для посетителей и для него стали искать книги по истории обуви, но быстро обнаружили, что на русском языке подобных изданий не существует. У нас возникла идея написать такую книгу самим. Работа затянулась на семь лет. Пока писали, поняли, что для иллюстрирования проще самим собрать коллекцию обуви, чем приобрести нужные изображения. Так мы начали покупать туфли, а закончив книгу, не смогли остановиться. Сегодня в моем собрании около 2500 пар обуви. Еще в прошлом году в коллекции были вещи начиная с XVII века, но теперь XVII и XVIII век в Эрмитаже. Обувь — это основная часть моей коллекции. Платья появились специально для иллюстрации обуви. Покупали по паре костюмов на десятилетие, но, дойдя до бисерных платьев 1920-х годов, влюбились, и теперь у нас около сотни платьев ар-деко».
На выставке можно увидеть две пары лодочек от Янторни из синего шелка. Пьетро Янторни называл себя самым дорогим обувщиком в мире. Ждать выполнения заказа нужно было долго, но результат оправдывал ожидания (ист. инф.: интернет-сайт «Собака.ru – Журнал о людях в Петербурге»).