«Собственные интересы и клыки, чтобы их отстаивать – что еще надо двум разумам, чтобы признать разумность друг друга?».
Генри Лайон ОЛДИБык из машины
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018 год. – 384 стр.
Тираж 5 000 экз.
Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ написали фантастический детектив в псевдоантичных одеждах про Тезея и Минотавра. Как они сами рассказывали, «в итоге получается некий город Кекрополь. Такой себе Город Грехов, где идет дождь, где ездят байкеры, где есть городской прокурор Минос, клинический центр доктора Прокруста – и куда приехал Тезей, потому что здесь происходят странные вещи. Он профессиональный борец, выступает в клубе «Элевсин», а в свободное время занимается… разными вещами. А его дедушка Питфей в это время сидит в Трезенах и занимается тем, что ищет в интернете ряд моментов, которые лягут в концепцию. Вот. Мы пишем такой роман, потому что нам нужен был Минотавр – не дядя с головой быка, и лабиринт, где нет стен. То есть, человек может заблудиться там, где вроде бы заблудиться нельзя».
При этом изначальный мифологический контекст имен каждого из персонажей – все они из античных мифов – накладывается на их характеры и судьбу, что придает некий дополнительный шлейф их действиям, одновременно будто бы происходящим в еще одном измерении.
И все это накладывается на оригинальное фантдопущение: авторы кардинально перевернули много раз обкатанную фантастами схему, когда герои действуют своими аватарами в компьютерном мире. Здесь происходит прямо наоборот: цифровая среда настолько развилась, что там образовались некие структуры, явно имеющие не понятные нам разум и цели, и они входят в наш мир, используя отдельных людей как своих аватаров здесь. Противостоять им невозможно. Их стали называть богами: Слепая, Лучезарный, Охотница, Неистовый, Госпожа… Цифровые хозяева меняют «физику» своих аватаров так, что те становятся абсолютно здоровыми, а попытки нанести вред этим аватарам – даже таким, кого посещали полтора десятка лет назад на несколько минут и, казалось бы, забыли – вызывает жесточайший ответ. При этом есть все основания полагать, что люди не воспринимаются этими цифровыми «богами» как разумные существа. До поры до времени…