Все рубрики
В Омске суббота, 21 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Книжный клуб: «Танцующее тело»

30 августа 2024 22:21
0
2469

Издательство Academic Studies Press; БиблиоРоссика выпустило книгу Дженис РОСС «Эффект разорвавшейся бомбы. Леонид Якобсон и советский балет как форма сопротивления» (СПб.; 2024 год;650 стр.; тираж 200 экз.; редактор/составитель: Белецкий И.).

Дженис РОССс исследует богатую и сложную историю советского балета сквозь призму творчества одного из главных возмутителей спокойствия, Леонида Якобсона. Перевели книгу на русский язык с английского Анна Ландихова, Кирилл Фролов.

История Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона насчитывает более полувека. Коллектив, основанный в 1966 году по инициативе хореографа Леонида Якобсона, несколько раз менял названия, но всегда оставался неординарным творческим ансамблем. Первые три года работы молодого «Камерного балета» прошли под руководством балетмейстера Петра Гусева, однако уже в 1969 году Леонид Якобсон встал во главе труппы и подарил ей имя своего знаменитого цикла – «Хореографические миниатюры». Именно с этого времени ведет отсчет своих сезонов Театр балета имени Леонида Якобсона (информация сайта театра). В начале восьмидесятых омские зрители могли видеть гастроли не слишком рекламируемых, но оттого интригующих «Хореографических миниатюр».

Как можно понять, Леонид Якобсон умел ориентироваться в непростых условиях. Как пишет Дженис РОСС, «Якобсон становился все более искусен в игре с тоталитарным дискурсом, тем самым опровергая популярную идею, что советский строй был абсолютно удушающей идеологической клеткой для художников. Хотя эксперименты 1920-х годов остались далеким и запретным воспоминанием, он продолжал сеять все, что только возможно, из модернистских семян, таких как пластика Дункан. В рамках этих усилий он спокойно продолжал эксперименты с новыми формами пантомимы, которые он начал еще в своих первых работах 1930-х годов. Федор Лопухов в своей книге 1966 года, когда говорит о нововведениях Якобсона как танцовщика, использует метафору оперного композитора, играющего с различными вокальными формами, для описания оригинальности его манипуляций с тем, что можно сказать с помощью танцующего тела (оставаясь при этом в строгих границах повествования, которых требовала советская эстетика). «Танец Якобсона – это «полутанец» и «четвертьтанец». Это не хореографическая ария и не ариозо, а порой до предела развитый хореографический речитатив». Якобсон успешно вытесняет «архаические формы разговорного речитатива, предлагая взамен формы речитатива танцевального». Якобсон умел связать сюжетную линию и образы с помощью танца, танцевального действия. «Сюжетная линия будет перекликаться с нашей эпохой», – обещает он. «Потому что главные темы балета – борьба человека за свое счастье, победа добра над злом и света над темными силами».

 12 +



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.